В современном бизнесе важна клиентоориентированность. А CRM-системы созданы, чтобы собирать данные, автоматизировать процессы, вести учет и делать отчеты. Чат-боты так же мгновенно обслуживают клиентов с помощью запрограммированных ответов или искусственного интеллекта. Соединив CRM и чат-бот в одно целое, вы повышаете эффективность работы благодаря автоматической обработке запросов и персонализации предложений. Об этих и других преимуществах интеграции CRM-систем и чат-ботов рассказываем в этой статье.
Собрали 5 самых существенных возможностей, которые откроют для вашего бизнеса CRM-система и чат-бот.
Согласитесь, что далеко не каждый бизнес может нанять столько менеджеров, сколько нужно, чтобы обеспечить непрерывную поддержку клиентов. Но CRM-система с чат-ботом без проблем будет работать 24/7. Программному обеспечению не нужны перерывы, выходные или отпуска. Пока сотрудники решают стратегические вопросы, автоматизированная платформа будет самостоятельно отвечать на типичные запросы в реальном времени.
А еще чат-бот может активировать брошенные корзины. Если клиент выбрал продукт, но не совершил покупку, платформа может автоматически отправить напоминание. Такой подход может увеличить продажи и прибыль компании.
Вы можете больше узнать о способах возвращения клиентов в брошенные корзины, прочитав нашу статью.
Снижение затрат на обслуживание
Автоматизация обслуживания клиентов уменьшает нагрузку на менеджеров и позволяет привлечь их к решению более сложных задач. К тому же система может работать круглосуточно, что увеличивает количество заказов без дополнительных затрат. Поэтому вы можете не только экономить, но и увеличивать прибыль.
Быстрый доступ к информации
Чат-боты, интегрированные с CRM-системой, получают мгновенный доступ к централизованной базе клиентских данных. Информация в ней систематизирована, отфильтрована по покупателям и другим критериям. Это позволяет быстро находить нужные данные для качественной консультации.
В чат-боте клиент получает ответ за считанные секунды. Каким бы ни было количество запросов, скорость обслуживания не снизится, в то время как ответ менеджера часто приходится ожидать. А если клиент уйдет, не получив информацию, то может больше никогда не вернуться. Поэтому время обработки запроса влияет не только на удовлетворенность клиентов, но и на количество заключенных сделок.
Не менее важно, что CRM-система собирает данные о взаимодействии с клиентом. Так компания сможет предоставлять более релевантные и индивидуальные ответы, адаптированные к потребностям каждого. Например, если клиент ранее покупал одежду или обувь определенного размера, то в следующем заказе чат-бот предложит доступные варианты, которые будут соответствовать его запросам. Так человек чувствует персональный подход и внимание к личным потребностям. А положительный опыт взаимодействия с компанией мотивирует клиента возвращаться.
Чтобы CRM-система вместе с чат-ботом исправно работала и приносила результат, нужно преодолеть вызовы. Вот некоторые из них:
Все эти препятствия несущественны, если знать, как с ними справиться. Поэтому рассказываем, что вам нужно для успешного внедрения технологий в процессы компании.
Ключевые аспекты успешной интеграции
Выбор подходящей CRM-системы и чат-бота
С выбором удачного решения вам может помочь ведущий интегратор CRM Solutions. Мы подберем CRM-систему, которой вы действительно будете пользоваться, или откажемся от внедрения. А если у вас уже есть система, мы можем осуществить комплексную настройку, интегрировать сайт, чат-бот и т.д.
Есть для вас несколько действенных советов для выбора чат-бота. Прежде всего обращайте внимание на возможность и способ интеграции. Без этого объединить чат-бот с CRM-системой и другим ПО не удастся.
Также проверьте опции кастомизации. Чат-бот должен подстроиться под ваши потребности, справиться с существующим объемом заказов и быть готовым к масштабированию. Не забудьте проверить, гарантирует ли программное обеспечение конфиденциальность информации.
Как мы уже говорили, команда CRM Solutions легко интегрирует CRM-систему с чат-ботом и осуществит все настройки. Мы поможем установить обмен информацией между каналом коммуникации и базой данных, чтобы автоматическое обслуживание клиентов происходило быстро и корректно. Это будет способствовать повышению качества поддержки и увеличению продаж.
Чтобы обучить чат-бот поддержке клиентов, необходимо собрать и структурировать историю взаимодействия с клиентами из CRM-системы. Это персональные данные, типичные запросы, популярные позиции и другая актуальная информация. Следующим шагом является использование алгоритмов для анализа этих данных и обучение чат-бота распознавать и отвечать на различные запросы клиентов.
Тестирование и оптимизация работы
После интеграции и обучения чат-бота нужно тестировать его, чтобы улучшать вложенные «знания». Проверьте все возможные сценарии взаимодействия с клиентом. Так вы сможете убедиться, что чат-бот правильно обрабатывает запросы и передает данные в CRM-систему. Обнаруженные ошибки вы сможете устранить и таким образом оптимизировать точность и релевантность ответов.
Мониторинг эффективности и обратная связь
Путь клиента через чат-бот имеет большое значение для принятия решения о покупке. Поэтому собирайте обратную связь клиентов и используйте эти отзывы для улучшения качества автоматического обслуживания.
Интеграция CRM-системы с чат-ботом — это удачная инвестиция в развитие бизнеса. Поскольку такое мощное технологическое решение генерирует круглосуточные ответы на запросы, то поток клиентов может расти. На перспективу масштабирования повлияет также скорость и качество обслуживания, персонализация и другие существенные преимущества.
А все вызовы команда CRM Solutions возьмет на себя. Поэтому обращайтесь, и мы внедрим удачную CRM-систему, которой вы действительно будете пользоваться.