fbpx ...

Команда — наша главная сила!

image-person
Привет!

Сегодня пообщаемся с Сергеем Тымчуком – CEO компании CRM Solutions, и узнаем про:

1

Его идеальный рабочий день.

2


Личностную миссию.

3

Чего ни в коем случае не должен делать интегратор CRM-систем.

С чего начинается твой рабочий день? Расскажи о своем рабочем графике.

В целом я стараюсь делать для себя гибкий график для того, чтобы успевать жить. Поэтому когда есть возможность, я начинаю в 10:00 и заканчиваю в 19:00. С начала идет координация с отделом продаж: предоставление конкретной информации и ответов на вопросы сотрудников, чтобы они начинали эффективно выполнять поставленные задачи.

В дни, когда бывают личные встречи и дела, могу начать работать до 10:00.

А какой он твой идеальный рабочий день?

Во-первых, я постепенно сбавляю продолжительность рабочего дня до 4-6 эффективных рабочих часов, но точно не 8. Во-вторых, это решение задач, которые в первую очередь связаны со стратегией, без детального погружения в тактику.

Я стараюсь прийти к тому, чтобы мои дела были связаны со следующими задачами: исследование, коммуникация с партнерами, налаживание связей и процессов. То есть без рутины. Хочу заниматься тем, что мне больше нравится именно сейчас.

Я — трудоголик и привык вообще работать по 10, 12, 14 часов, а порой даже по выходным. Но сейчас стараюсь от этого отойти и делать так, чтобы у бизнеса была возможность отдохнуть от меня, а у меня от него.

Так и живем:)

image
Что для тебя самое важное в работе: расскажи о своих ценностях и приоритетах?

Приоритет — это польза, которую мы предоставляем клиентам. Это может быть и глобальное решение и просто консультация, когда клиенты получают частичную, но помощь и готовятся к следующему этапу работ. У нас в команде в целом фокус на результат, именно его мы транслируем с Натальей, моим партнером.

Следующие приоритеты: эффективность работы и работающие у нас в команде люди. Мне важно, чтобы она развивалась и каждый чувствовал себя на своем месте.

Какое у тебя основное требование к самому себе?

В зависимости от периода моего развития она бывает разной. На данном этапе это прокачаться как руководитель. Пока я работаю над выходом на стратегический уровень. Я довольно долго сидел в тактике, потому что это у меня получается очень хорошо. А глобально, более стратегически, на короткий период не успеваю делать. Весь такой важный, закидываю себя задачками, но те вещи, которые должен делать руководитель компании или СЕО, я не очень делал. Поэтому сейчас для меня ключевое требование — это фокус на моем развитии как руководителя.

Сейчас я прохожу обучение и больше общаюсь с теми, кто мне резонирует с точки зрения предпринимателей. Есть бизнесмены, такие как я, тоже не вылезают из тактики, а я же хочу научиться мыслить более глобально, чтобы сделать этот проект, CRM Solutions, более масштабным и параллельно запускать новые, реализовывать задуманные идеи.

Вот ты сказал об учебе? Как научиться быть руководителем?

Во-первых, слушаю лекции и курсы от знакомых, резонирующих мне. Смотрю и заимствую какие-нибудь инструменты для себя. Во-вторых, это коммуникация с другими СЕО. Консультируюсь с ними и узнаю, как они ведут себя в тех или иных ситуациях.

Я в целом по натуре любознательный, имею такой ум, поэтому всегда ищу решения любых ситуаций, и если не нахожу его — не останавливаюсь в этом вопросе. Да, иногда нужно остановиться и порефлексировать — это тоже необходимо для зоны роста, но я учусь.

Как ты думаешь, чего ни в коем случае не должен делать интегратор CRM-систем?

Забивать на клиента :) Это самое главное. В общем, этот принцип важен в каждой сфере, однако для интеграторов это максимально актуально. Забив на проект, продукт далеко не поедет. И на это нужно делать акцент, потому что, например, ведение соцсетей, запуск рекламы или даже настройку некоторых CRM клиент может сделать самостоятельно. А вот масштабный продукт просто не будет двигаться дальше.

Конечно, на каждом этапе есть свои моменты, на которые нужно обращать внимание, но главное, на чем нужно сфокусироваться — это помочь клиенту. Бизнес-аналитик качественно проанализирует, а интегратор сможет лучше настроить систему, если каждый из участников процессов будет сосредоточен на пользе клиента.

Иногда бывает, что интеграторы ставят себе цель сделать работу быстрее, а не помочь. В нашей компании это тоже «проскакивало», даже у тех членов команды, кто работает сейчас, но я прорабатываю этот момент. Сделать ради того, чтобы сделать, а не помочь — это человеческий фактор и, как правило, он присутствует у людей, которые не очень коммуникабельны и малоэмоциональны. Обычно это программисты или настройщики, поэтому с этим нужно работать.

image
Как ты формируешь команду и как понимаешь, что в команду пришел именно свой человек?

Большинство людей, которые у нас в команде, пришли по чьей-то рекомендации. Есть люди, которые были найдены с помощью рекрутеров, но они, как правило, долго не задерживаются по разным причинам.

У нас в компании есть такая штука как профайлинг. Это инструмент, который помогает анализировать работников и клиентов и понимать, каким образом они мыслят, что им важно, на что обращают внимание, а что упускают. Это первый, достаточно понятный инструмент для определения того, подходит человек в команду или нет.

Второй момент — определение «совпадения» по ценностям: по тому, как человек себя ведет, на чем фокусируется.

Для меня важно, чтобы людям из нашей команды было не безразлично на клиентов. Если сотрудники берутся за работу, должны качественно и ответственно её выполнить, но если у них что-то не получается — они интересуются, спрашивают и достигают определенного результата.

Итак, есть профайлинг, конкретные параметры, которые мы обнаруживаем и понимаем, что это, например, астеник, а это шизоид или эпилептоид, у него такие вот ценностные позиции на том этапе жизни, на котором он сейчас находится. А есть просто ценности и понимание, чего человек хочет от своего труда с нами.

Круто. То есть, на этапе собеседования происходит определенное психологическое исследование?

Да, у нас в компании минимум 2 этапа собеседования. Первый — более поверхностный, этап знакомства. На втором этапе, если мы понимаем, что человек нам более или менее подходит, проводим профайлинг.

Как в компании принимаются важные стратегические решения?

Честно говоря, мы к этому сейчас только приходим и учимся делать правильнее.

Раньше мы садились, планировали, смотрели что у нас работает не так, как бы хотелось, и решали, как будем это исправлять и чего хотим достичь. Эта планировка была на три месяца, пол года, максимум — на год, однако через пол года все менялось. Потому не скажу, что у нас прямо такой глобально стратегический подход. Мы просто не умели этого делать.
Да, мы обращались к специалистам, которые проводили стратегические сессии. Но самое главное — придерживаться плана, который мы наметили, и обращаться к нему регулярно. А мы так окунались в тактику с головой, что не замечали, как летит время.

Сейчас относимся к планированию и стратегии несколько по-другому: в сентябре запланируем работу на квартал, позже — на полгода.

Будем постепенно увеличивать период планирования, потому что сейчас, во время войны, не очень нужно спешить в плане принятия решений на большой период.

А если более прагматично: как происходит принятие решений? Можете использовать матрицу Эйзенхауэра или все гораздо проще?

Проще. Наталья — основатель компании, в свое время я присоединился помогать ей, а потом стал CEO. В целом, если дело касается глобальных изменений, мы просто садимся, анализируем и рассматриваем плюсы и минусы по этим вопросам. Потом тестируем и понимаем, что может сработать, а что нет. Все гениальное — просто: если плюсов больше, чем минусов, мы приступаем к задаче; если больше минусов — не будем тратить драгоценное время. Возможно, когда-то и использовали матрицы, но мы стараемся максимально упрощать, чтобы не беспокоиться по этому поводу.

Какая у тебя миссия?

По жизни у меня миссия помогать людям, расти и менять свою жизнь через обучение и развитие. Это развитие может быть как посредством компании, путем внедрения CRM-системы и других инструментов, либо через образовательные инвенты. Для меня это как дополнительное направление работы и развития.

В целом моя личная миссия — это помогать людям совершенствовать свою жизнь через знания. Я понимаю, что это — самый эффективный способ: чем сознательнее человек, тем счастливее он становится и улучшает жизнь людей вокруг себя.

Миссия компании CRM Solutions — это помочь бизнесу снять головную боль и сэкономить владельцу его деньги, нервы и время, путем внедрения CRM-системы. Не стоит ничего придумывать: есть бизнес и нужно помочь владельцу, забрав несколько задач.

Система помогает общаться с клиентами и предоставлять им более качественный сервис. Компания развивается, зарабатывает больше денег, благодарит нас. Я доволен на первом этапе :) Но глобально, все начинается с хорошо настроенного процесса, запускающего бизнес. А благодаря каждому отдельному бизнесу в нашей стране работает экономика. Потому здесь все связано, и это тоже моя миссия.
Работает CRM → работает бизнес → работает экономика :)

image
Что бы ты посоветовал предпринимателям, которые прочтут интервью?

Я бы посоветовал обращаться за консультацией специалистов в интересующих их направлениях. Если это маркетинг, необходимо обратиться к маркетологам, если интересует CRM — к интеграторам CRM. Это просто потому, что у профильных специалистов есть аккумулированный опыт, который они каждый день подтверждают и усиливают. Обратившись к такому специалисту на пол часа или час, вы сэкономите много времени на изучение информации и сориентируетесь, какие подводные камни в тематике, которая вам нужна.

Обращайтесь, общайтесь, консультируйтесь и оптимизируйте свое время!

Сергей, спасибо за интересную и познавательную беседу!