CRM-аналитика:
CRM-аналитика — это
в удобном для вас формате.
данных по продажам.
Какие проблемы бизнеса решает CRM-аналитика
Потеря потенциальных клиентов
CRM-аналитика поможет вам определить точки, в которых уходят потенциальные клиенты или прерывают взаимодействие с компанией. Вы сможете улучшить коммуникацию, найти персонализированные решения и повысить шансы на удержание клиентов.
Неэффективные маркетинговые кампании
Аналитика CRM-систем поможет вам выявить, какие маркетинговые кампании приносят ожидаемый результат, а какие — нет, а также оценить рентабельность вложений и улучшить стратегию маркетинга на основе полученных данных.
Отсутствие прозрачности в продажах
Отслеживайте процесс продаж от начала до конца: статусы сделок, действия менеджеров, информация о прогрессе в режиме реального времени и другие показатели для оценки эффективности работы отдела.
Низкая конверсия лидов
CRM-аналитика даст вам возможность выявить причины низкой конверсии в лидов на этапах их привлечения и обработки, а также поможет найти решение этой проблемы.
Клиентская неудовлетворенность
Оценивайте уровень удовлетворенности ваших клиентов, и выявляйте причины недовольства с целью дальнейшего улучшения качества обслуживания.
Хаотичная работа команды
С помощью CRM-аналитики вы сможете улучшить координацию и синхронизацию работы в команде. Её показатели помогут вам лучше распределять задачи, контролировать их выполнение и повышать эффективность работы сотрудников.
Преимущества CRM-аналитики
Показатели аналитики в CRM-системах
Базовый функционал, который доступен в аналитике CRM-системах и полезен для предпринимателей.CRM-система не только улучшает коммуникацию с клиентами, но и предоставляет важную аналитическую информацию для разработки стратегий продаж и маркетинга:
- причины потери сделок;
- отчёт по воронке продаж;
- среднее время между покупками;
- продолжительность “жизни” клиента;
- прибыль, полученная от каждого полученного клиента.
CRM-систему можно использовать как инструмент для ведения бухгалтерии и анализа финансовых показателей за определенный период времени. Основные показатели, которые она предоставляет:
- доходы и расходы бизнеса;
- продажи в режиме реального времени;
- более прибыльные услуги или продукты;
- существующие тенденции продаж и прогнозы.
С помощью аналитики CRM-систем также можно контролировать работу менеджеров:
- рабочее время сотрудников;
- количество часов, потраченных на выполнение конкретного задания и за определенный период времени в общем;
- эффективность работы менеджеров с помощью статистики звонков — информация про время, продолжительность разговора и кто с кем общался;
- скорость обслуживания клиентов;
- количество нереализованных заявок;
- объем сделок, которые были совершенные каждым менеджером;
- доход, который приносит определенный сотрудник.
CRM-аналитика помогает оценить поведение клиентов и оптимизировать инвестиции в маркетинг. Вот базовые метрики, которые позволяют достичь эту цель:
- рентабельность привлечения клиента;
- популярность товаров и услуг;
- эффективность каналов привлечения клиентов;
- активность клиентов.
CRM-системы с гибкими настройками аналитики
Простая CRM-система, которая интегрирована в Gmail и предназначена для отдела продаж и маркетинга. Она оптимальна для малого и среднего бизнеса. Система позволяет собирать потенциальных клиентов из разных источников и отслеживать их путь по воронке продаж прямо из почты Gmail.
— анализ эффективности каналов привлечения клиентов, чтобы распределить инвестиции между оптимальными источниками сделок;
— отчет маркетинговой воронки, позволяющий отслеживать статус всех потенциальных клиентов в течение определенного периода времени.
Классическая CRM-система, созданная специалистами по продажам.
Полученные результаты можно группировать, чтобы получить четкий визуальный обзор эффективности, выявить выгодные модели и проблемные зоны в продажах.
Этапы настройки CRM-аналитики
Консультация, чтобы выяснить цели настройки аналитики для вашего бизнеса и определить ключевые показатели эффективности их достижения.
Написание технического задания с перечнем подходящих инструментов аналитики, способами реализации и сроками.
Исследование проекта и его структурных элементов.
Настройка CRM-аналитики для вашего бизнеса.
Что говорят наши клиенты о сотрудничестве с CRM Solutions
Часто задаваемые вопросы
Можно ли самостоятельно настроить необходимые интеграции и инструменты аналитики?
Так, например, за 6 лет нашей работы, 95% клиентов действительно пользуются CRM-системами и нашими дополнительными настройками.
Если вы хотите настроить систему, которая действительно будет работать — оставьте заявку на бесплатную консультацию.
Какие типы отчётов можно сгенерировать с помощью CRM-аналитики?
- Отчёты о продажах. Отслеживайте объем продаж, выручку, средний чек, долю рынка и другие показатели продаж по периодам, продуктам, регионам или сотрудникам.
- Отчёты о клиентах. Получайте информацию о профиле клиентов, предпочтениях, истории покупок, удержании и привлечении клиентов. Включайте сегментацию клиентской базы, анализ жизненного цикла и уровень удовлетворенности клиентов.
- Отчёты о маркетинговых кампаниях. Оценивайте их эффективность, включая конверсию, ROI, статистику отклика на рассылки, результативных маркетинговых каналов и т.д.
- Отчёты о производительности сотрудников. Оцените работу менеджеров в продажах и обслуживании клиентов с помощью данных о звонках, встречах, прогрессе продаж, удержании клиентов и других метриках.
- Отчёты о прогнозировании спроса. Анализируйте и прогнозируйте его на основе данных о покупках и поведении клиентов. Это поможет оптимизировать запасы, планировать производство и адаптировать маркетинговые кампании.
- Отчеты о качестве обслуживания клиентов. Оценивайте уровень их удовлетворенности, время реакции на запросы, эффективность решения проблем и прочее. Включайте данные о жалобах и оценках сервиса.
Какой доступ к CRM-аналитике имеют различные уровни пользователей?
- Администраторы: полный доступ ко всем функциям CRM-аналитики, включая создание отчётов, настройку аналитических панелей и управление правами доступа.
- Менеджеры: широкие возможности доступа, включая создание и редактирование отчётов, анализ данных и принятие решений на основе полученной информации.
- Сотрудники отделов продаж и маркетинга: доступ к отчётам, связанным с продажами и маркетингом, для просмотра данных о клиентах, отслеживания процесса продаж и оценки эффективности маркетинговых кампаний.
- Конечные пользователи: доступ к предварительно созданным отчётам и аналитическим панелям для решения конкретных задач и просмотра информации, связанной с их обязанностями.
Каким образом можно анализировать данные из CRM-аналитики?
- Создание отчетов и дашбордов для визуализации ключевых метрик и показателей.
- Разделение данных на сегменты (например, по географии или сезону).
- Анализ трендов и моделей поведения клиентов на основе исторических данных.
- Сравнительный анализ разных клиентских групп или конкретных периодов для понимания различий и определения лучших стратегий продаж и маркетинга.
- Прогнозирование и моделирование с помощью регрессионного анализа или машинного обучения для принятия обоснованных решений.
- Анализ сегментации клиентов для понимания их потребностей и предпочтений, что позволяет персонализировать взаимодействие с ними.
Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!
Сергей Тымчук
CEO «CRM Solutions»