Автоматизация бизнеса с помощью CRM-системы
CRM автоматизация бизнеса — это
Какие проблемы бизнеса решает система автоматизации CRM
Информация о клиентах разбросана
Так она может быть сосредоточена по разным источникам: блокноты, электронные таблицы или другие файлы. Это усложняет доступ к актуальным и полным данным о них, что приводит к потере продаж и низкому качеству обслуживания.
Менеджеры упускают потенциальных клиентов
Звонки и лиды могут быть утеряны или неэффективно обработаны из-за отсутствия инструментов для отслеживания и преобразование их в клиентов.
Команда тратит много времени на рутинные задачи
Ручной ввод данных, составление отчётов, поиск информации о клиентах и прочие операции отвлекают от более важных задач, таких как развитие отношений с клиентами или стратегическое планирование.
Отсутствие аналитических возможностей и прогнозирования
Так бизнес лишается возможности анализировать данные о клиентах, продажах, маркетинге и сервисе. Это затрудняет принятие обоснованных решений, оптимизацию маркетинговых кампаний и расходов на них. А также препятствует прогнозированию спроса, что может привести к упущению возможностей роста бизнеса.
Клиенты неудовлетворены качеством обслуживания
Отсутствие централизованной системы управления клиентскими запросами и историей общения с ними может привести к низкому качеству обслуживания, повторным запросам и недовольству.
Сотрудники забывают о назначенных задачах или не выполняют их вовремя
Ручное отслеживание задач и сроков, отсутствие единого места хранения и напоминаний об их выполнении приводят к неравномерным нагрузкам, задержкам и потерям заданий.
Какие бизнес-процессы можно автоматизировать с помощью CRM
Возможность хранить и управлять информацией о клиентах, такой как контактные данные, история взаимодействия, предпочтения и покупки. Автоматизация этого процесса облегчает управление клиентской базой данных, обеспечивает быстрый доступ к нужной информации и отслеживание контактов с клиентами.
CRM помогает автоматизировать процесс продаж от начала до конца: отслеживать и управлять потенциальными клиентами, контролировать прогресс, определить этапы воронки продаж, установить напоминания о важных событиях и задачах, а также анализировать результаты.
Автоматизация отправки электронных писем, SMS-уведомлений и сообщений по другим маркетинговым каналам, а также сегментация клиентской базы, отслеживание результатов кампаний и анализ их эффективности.
Возможность хранить и управлять информацией о клиентах, такой как контактные данные, история взаимодействия, предпочтения и покупки. Автоматизация этого процесса облегчает управление клиентской базой данных, обеспечивает быстрый доступ к нужной информации и отслеживание контактов с клиентами.
Возможность анализировать данные о клиентах, продажах, маркетинговых кампаниях и других бизнес-процессах. Система позволяет создавать отчеты, диаграммы и аналитические панели для принятия обоснованных решений и оптимизации работы.
Что дает CRM автоматизация бизнес-процессов
Упорядочивание процессов
Каждый бизнес-процесс будет описан и организован — никакой путаницы. Все этапы сделки, задачи, документы и многое другое будут под контролем.
Экономия времени команды
С помощью CRM автоматизации сотрудникам не придется выполнять море рутинных задач. Заполнение карточек, подготовка типичных отчетов и документов, рассылка шаблонных SMS и email-писем — все эти операции будет автоматически выполнять CRM-система.
Повышение продуктивности сотрудников
Налаженные бизнес-процессы и отсутствие шаблонных заданий помогут команде выполнять множество других более важных задач, в том числе сосредоточиться на качественной коммуникации с клиентом.
Облегчение контроля
Пользователи CRM смогут с легкостью определить, на каком этапе находится задача и кто за неё ответственный. А если возникнут проблемы со сроками или качеством выполнения, то определить исполнителя и принять меры не составит трудностей.
Минимизация человеческого фактора
Так даже самый преуспевающий специалист может допускать ошибки из-за усталости, плохого самочувствия или других внешних факторов. Но автоматизированная CRM стабильно работает по заданным алгоритмам, что сводит вероятность совершения ошибки к минимуму.
Отслеживание результатов
С помощью аналитики и автоматизации CRM-системы можно получать сгенерированные отчеты по бизнес-процессам и анализировать статистику по сотрудникам, клиентам, сделкам и прочее.
Так, например, можно узнать количество звонков и входящих обращений, которые обработал менеджер, эффективные каналы продвижения, конверсии отделов и работников.
Эта информация даёт возможность определить сильные и слабые стороны компании, а также внести соответствующие коррективы.
Этапы настройки CRM автоматизации бизнеса
Консультация, чтобы выяснить бизнес-процессы, которые необходимо автоматизировать и соответствующие потребности клиента.
Исследование проекта и его структурных элементов.
Написание технического задания с выбором подходящих модулей CRM, способами реализации и сроками.
Настройка CRM в соответствии с потребностями компании, включая настройку полей, рабочих потоков и интеграций.
Перенос существующих данных бизнеса в CRM.
Обучение сотрудников использованию системы и ознакомление с новыми процессами.
Что говорят наши клиенты о сотрудничестве с CRM Solutions
Часто задаваемые вопросы
Как выбрать подходящую CRM-систему для вашей компании?
На ней мы соберем все необходимые сведения о вашей компании. На основе этих ответов сможем подобрать оптимальную CRM-систему, которая полностью удовлетворит потребности вашего бизнеса, в том числе успешно автоматизирует нужные бизнес-процессы и быстро окупит ваши инвестиции.
Запишитесь на бесплатную консультацию, и мы поможем вам подобрать идеальную CRM-систему.
Каким образом автоматизация CRM помогает управлять продажами?
- хранение и управление информацией о клиентах, контактных данных и истории взаимодействия;
- отслеживание этапов сделок, планирование и управление действиями по их закрытию;
- создание и назначение задач, отправка напоминаний и уведомлений о важных событиях;
- централизованная система общения с клиентами и сохранение истории коммуникации;
- анализ данных о продажах, прогнозирование и мониторинг эффективности;
- интеграция с другими бизнес-системами, такими как управление складом или финансовые системы.
Как автоматизация CRM может улучшить маркетинговые кампании?
- сегментацию клиентской базы данных на группы в соответствии с различными критериями, такими как демография, поведение и предпочтения. Это позволяет создавать более целевые и индивидуальные маркетинговые кампании, что повышает их эффективность;
- автоматическую рассылку электронных писем, SMS-сообщений и уведомлений через другие каналы связи. Это позволяет доставлять сообщения в оптимальное время, что повышает отклик и вовлеченность клиентов;
- отслеживание и анализ результатов маркетинговых кампаний, включая отчеты о доставке, открытии, кликах и конверсиях. Это помогает оценить эффективность маркетинга, выявить наиболее успешные подходы и внести корректировки для повышения результативности;
- автоматизация процессов воронки маркетинга от привлечения потенциальных клиентов до передачи лидов для отдела продаж. Это обеспечивает более гармоничное взаимодействие с менеджерами по продажам;
- управление маркетинговыми активностями, включая планирование кампаний, управление бюджетом, контроль над ресурсами и координацию работы между различными командами. Это повышает эффективность работы маркетингового отдела.
Какие инструменты CRM предоставляются для управления контактами и базой данных клиентов?
- Централизованное хранение информации. Включает базовые данные о контактах, историю взаимодействия, предпочтения, покупки и другие важные сведения.
- Управление контактами. Включает добавление новых контактов, обновление информации, сегментацию и присвоение меток для удобного поиска и фильтрации.
- История взаимодействия. Сохранение записей о контактах с клиентами: звонки, встречи, письма и прочее. Это даёт полное представление о предыдущих взаимодействиях и их результативности.
- Система уведомлений и напоминаний. Возможность создавать задачи и устанавливать напоминания для сотрудников. Это помогает не пропустить важные даты и события, связанные с клиентами.
- Импорт и экспорт данных клиентов. А также обновление информации и обмен нею с другими системами или инструментами, такими как электронная почта или таблицы Excel.
- Анализ и отчетность. Возможность анализировать данные клиентов, генерировать отчеты и дашборды. Это помогает получать информацию о состоянии клиентской базы данных, активности и эффективности взаимодействия.
Каким образом автоматизация CRM помогает в обработке запросов и обращений клиентов?
- централизованного хранения и доступа к информации о запросах и обращениях в одной системе, что обеспечивает быстрый доступ к соответствующим данным и о клиенте и его истории;
- создания, назначения и отслеживания статуса тикетов и задач для обработки запросов;
- автоматического направления запросов клиентов к соответствующим сотрудникам или отделам, что ускоряет процесс обработки;
- шаблонов ответов и автоматических реакций на типичные запросы и обращения, сокращая время ответа и обеспечивая профессиональный подход к коммуникации;
- мониторинга данных о запросах и обращениях, что позволяет обнаружить проблемные области, определить время реакции и оценить уровень удовлетворенности клиентов;
- интеграции с другими системами, такими как система тикетов поддержки или электронная почта, чтобы сотрудники могли получать и обрабатывать запросы из различных источников в одном месте.
Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!
Сергей Тымчук
CEO «CRM Solutions»