Виджет онлайн-бронирования для сайта Одесского центра каякинга
Наш клиент — Одесский центр каякинга.
Центр имеет 3 филиала, школу каякинга, SUP и занимается:
1. Прокатом плавсредств.
2. Организацией занятий по йоге.
3. Туристическими походами и экскурсиями.
4. Организацией встреч рассвета и заката на воде.
Разработка виджета онлайн-бронирования и оплаты.
Внедрение CRM-системы — об этом мы написали в отдельном кейсе.
Нам необходимо было настроить такой функционал, который дал бы возможность клиентам на сайте самостоятельно забронировать и оплатить плавсредство или событие, а полученную информацию (данные клиента и детали бронирования) передать в CRM-систему. Мы должны были создать системное решение, которое решало бы следующие задачи:
- произвести процесс самостоятельного бронирования и оплаты услуги клиентом автоматическим, без привлечения менеджеров;
- организация учета плавсредств;
- систематизация бронирований.
Расскажем обо всём подробно и начнем с самого начала.
Виджет — элемент интерфейса сайта (может быть представлен в виде кнопки, списка, вкладки и т.п.); мини-программа, выполняющая определенные функции.
Наш виджет — кнопка, связанная с CRM, позволяющая пользователю взаимодействовать с сайтом, но к идее его создания мы пришли постепенно...
Первоначально наша задача заключалась в создании такого инструмента, который давал бы возможность пользователю сайта самостоятельно забронировать SUP, каяк или же записаться на мероприятие без консультации менеджера центра.
Мы задумались: как создать такой инструмент?
Поэтому для начала выделили его функции:
1. Выбор даты и времени аренды плавсредства или события.
2. Выбор локации и филиала центра.
3. Выбор услуги и плавсредства.
4. Возможность воспользоваться скидкой по промокоду.
5. Сбор контактных пользовательских данных.
6. Отправка оповещения клиенту в канал связи: почта, Viber и т.д.
7. Проведение онлайн-оплаты сразу через виджет.
Итак, определив главные задачи и функционал, мы перешли к процессу подбора системы и реализации будущего виджета.
Напомним, нам необходимо было создать комплексную систему, которая должна была:
- предоставлять клиенту всю необходимую и актуальную информацию;
принимать информацию о бронировании и оплате и отправлять её в CRM.
Как мы это сделали?
Первый этап работы
В начале работы, из всех вариантов, мы остановились на системах AmoCRM и Yclients, ведь они максимально отвечали поставленным целям и должны были решать все необходимые задачи.
ВАЖНО! Работа с клиентом проводилась ДО полномасштабного вторжения россии 24 февраля 2022 года, а именно — в 2020 году. Мы прекратили любую форму сотрудничества со страной-агрессором и активно помогаем бизнесам перейти на украинские или иностранные CRM-системы.
Хотите перенести свой бизнес с AmoCRM, Bitrix или другой вражеской системы, но не знаете, какую альтернативу выбрать и боитесь потерять данные при переносе? Советуем записаться на бесплатную консультацию и получить подробные ответы на все интересующие вас вопросы от нашего специалиста.
1.1. Исследование рисков
В первую очередь нужно было убедиться в правильности выбора системы, но, к сожалению, в ходе исследования рисков стало ясно, что ни одна из предложенных систем не закрывает все потребности клиента.
Мы совсем не расстроились, а, напротив, начали двигаться дальше с большей интенсивностью и искать альтернативные варианты.
1.2. Обзор CRM-решений
Подбор системы основывался на потребностях бизнеса и необходимости разделения функциональных обязанностей между менеджерами в зависимости от выполняемых ими задач.
Мы ещё раз проанализировали возможные варианты CRM-систем и остановились на следующих решениях:
- AmoCRM и Yclients;
- AmoCRM и виджеты онлайн-бронирования.
1.3. Этап поиска оптимальной системы онлайн-бронирования среди существующих, в частности SymplyBook, Bukza, Sonline и Rubitime.
Учитывая полученную информацию, мы пришли к выводу, что все они интегрируют AmoCRM не в полном объеме. А также главное, что они либо не имеют онлайн-оплаты для Украины, либо не имеют её вообще.
1.4. Нам стало понятно: все перечисленные CRM-системы и виджеты фактически не решали поставленные задачи. Мы должны были двигаться дальше, поэтому просчитали стоимость интеграций CRM, создания виджета и обнаружили два оптимальных решения:
1. Дорабатывать AmoCRM и Yclients.
2. Разработать систему учета на базе Planfix и создать виджет на сайте.
Мы создали таблицу и сравнили системы онлайн-бронирования по следующим критериям: функционал, процесс интеграции, настройки, внутренняя система учета, риски по виджетам и т.д.
Еще на Первом этапе работы, просчитывая риски, мы обнаружили много неоднозначностей, ведь у каждой CRM-системы есть и недостатки, и преимущества. В этом случае принять решение всегда помогает расчет финансовых затрат на интеграцию системы.
Комплексные результаты наших исследований показали, что система Planfix имеет ряд преимуществ перед другими решениями:
- гибкость программных настроек позволяет самостоятельно дорабатывать систему в соответствии с потребностями клиента;
- обновление системы происходит один раз в полторы-две недели, а гибкость её программных настроек позволяет автоматизировать этот процесс;
- Planfix — самая устойчивая система к “техническим глюкам”;
- решить любой вопрос можно в течение 15 минут.
Итак, взвесив все за и против, мы остановились на втором решении: интегрировать систему Planfix и разработать виджет онлайн-бронирования.
Основательный бизнес-анализ дал нам возможность исследовать запрос и подобрать оптимальное решение, как с точки зрения функционала, так и с точки зрения бюджета.
Итак, взвесив все за и против, мы остановились на втором решении: интегрировать систему Planfix и разработать виджет онлайн-бронирования.
Также отметим, что за более чем 40 часов бизнес-анализа, исследования и расчетов внедрения возможных вариантов мы рассчитали стоимость интеграции каждого из вариантов. Стоимость месячной лицензии AmoCRM, Yclients и Planfix под бизнес клиента составляет 3200 грн., 2500 грн. и 800 грн. соответственно. Стоимость непосредственно внедрения и настройки под клиента достигала бы 5000$.
2.1. В ходе исследования нам стало понятно, что функционал виджета можно дополнить, поэтому решили расширить его следующими составляющими:
1. Оплата услуги часами абонемента.
2. Групповые и индивидуальные услуги.
3. Отображение количества свободных и забронированных плавсредств.
Второй этап работы
Этап постановки технического задания и поиска подрядчиков, которые могли бы создать виджет и интегрировать его с CRM-системой. Здесь мы выступали в качестве проектного менеджера и контролировали процесс.
Итак, мы сформулировали подрядчикам техническое задание для front-end виджета, а в CRM-систему добавили абонементы, корпоративные продажи, автоботы, каналы обратной связи. Об этом подробнее читай здесь.
2.2. Финальный этап. Реализация виджета.
Наибольшая сложность заключалась в том, что три этапа — анализ, настройка и реализация виджета, происходили фактически одновременно, но мы смогли преодолеть все трудности и сделать классный продукт для нашего клиента.
Ниже описываем наш результат:
Размещение на сайте.
Разработанный нами виджет имеет вид кнопки на сайте.
Информационное заполнение виджета: локация, стоимость услуги, виды услуг.
Интеграция с сайтом и отображение в календаре виджета времени услуги "Рассвет" и "Закат".
Виджет показывает сколько плавсредств свободно, а сколько занято: клиент может сразу выбрать и забронировать свободное.
Идентификация пользователя в CRM-системе по любому формату номера: +380/063.
Виджет позволяет клиенту оплатить услугу и картой, и абонементом.
Клиенту приходит смс-напоминание, если он забронировал плавсредство, но не оплатил его.
Выводы
Всего за неделю количество заказов из виджета достигло 64%, что составляло 70% всех продаж.
56,67% отмененных заказов удалось реанимировать и перевести на стадию оформления и оплаты благодаря автоматизированным смс-рассылкам.
Также важным фактором финансового учета является моментальное отображение факта оплаты и идентификация клиента.
Также мы просчитали и предусмотрели возможные риски бизнес-процесса клиента:
Понравился кейс?
Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!
Сергей Тымчук
CEO «CRM Solutions»