fbpx ...

Команда — наша головна сила!

image-person
Привет!

Сегодня мы пообщаемся с Катериной Белоконь — руководителем отдела коммуникаций компании SOLVE MARKETING и маркетологом проекта CRM Solutions. Мы обсудим следующие темы:

1

Что сложнее всего в работе маркетолога.

2

Как измерить успех в работе маркетолога.

3

Важность CRM-систем для современного бизнеса.

Катя, расскажи, пожалуйста, как долго ты работаешь в сфере маркетинга?

Я начинала свой путь как SMM-специалист во всеукраинском интернет-СМИ. Потом стала помощником маркетолога и начала заниматься собственно маркетингом. Тогда я искала и привлекала клиентов, размещающих рекламу и статьи со ссылками на продукт на нашем ресурсе. Если сосчитать, в маркетинге я работаю более 4 лет.

Что для тебя успех?

Для меня успех — чувствовать, что я на своём месте, моя работа имеет смысл и приносит результаты. Мне важно, чтобы эти результаты касались не только тех, с кем я взаимодействую, но и глобально делали этот мир лучше, интереснее или проще.

Как ты думаешь, как измерить успех в работе маркетолога?

Для каждого проекта прописывается цель сотрудничества. Иногда маркетолог, работающий с проектом, ставит эту цель выше, чем обсуждается с клиентом. Поэтому, я думаю, что для маркетолога успех — это достижение его собственных целей. Они превосходят ожидания клиента и клиент это ценит.

Как ты считаешь, что сложнее всего в работе маркетолога?

Труднее всего — не потерять желания тестировать больше гипотез. Очень важно не останавливаться, даже когда кажется, что первая гипотеза — единственная верная. В маркетинге всегда должно быть много вариантов и все они нуждаются в проверке. Иногда первая гипотеза дает хорошие результаты, а с течением времени её эффективность падает, и нужно находить новый путь ко вниманию аудитории. Когда у нас есть резервные предположения, то можем приносить постоянный результат благодаря нескольким путям достижения цели. Хорошо, когда на это есть ресурс, и мы не ограничены одним каналом взаимодействия с потенциальными клиентами.

Также нужно всегда думать заранее. Как мы будем привлекать внимание аудитории, когда выбранный нами тренд потеряет актуальность или текст объявления будет выучен наизусть?

А что самое сложное в работе маркетолога, работающего над продвижением такого специфического продукта как CRM Solutions?

Сложно найти общий язык с целевой аудиторией, потому что продукт может быть недостаточно ясен. Благодаря рекламным кампаниям мы коротко объясняем, что такое CRM-система и зачем она нужна. Мы нацелены не только на тех, кто уже имел опыт работы с CRM-системой и хочет перейти на украинские или зарубежные аналоги. Нам важно помочь предпринимателям перевести бизнес от формата Блокноты и Excel к цифровому ведению учета клиентов. Прежде всего, мы объясняем, что это не страшно и переход на CRM-систему поможет ускорить работу, повысить эффективность и повлияет на финансовый результат.

Что для тебя самое интересное в работе с CRM Solutions?

Самое интересное — это поиск аудитории. Сейчас мы нацелены на собственников всех украинских бизнесов. Они могут искать интеграторов своей первой CRM-системы или переходить на другие. Но такая аудитория себя очень быстро исчерпывает, поэтому каждый раз необходимо придумывать новый способ привлечь её внимание.

Для этого мы регулярно обновляем рекламные тексты и креативы, чтобы не надоедать однотипной рекламы тем, кто нас уже видел.

Также мы ищем, что может заинтересовать другую группу целевой аудитории. Например, это может быть одно из преимуществ продукта: для одного предпринимателя важно автоматизировать отчеты, а другому необходимо настроить ремаркетинг, а кто-то мечтает о складском учете :)

CRM-системы — это взаимоотношения компании и клиента. Как ты считаешь, необходимы ли всем бизнесам CRM-системы?

На мой взгляд, CRM-система необходима каждому бизнесу. Это постоянная связь с клиентом.

Коммуникация и связь с клиентами стоит на одном уровне с качеством создаваемого бизнеса. Люди доверяют людям! Поэтому клиенты всегда обращают внимание на отношение к себе. Если о человеке не забывают, поздравляют с праздниками и регулярно напоминают о себе, спрашивают качество обслуживания и знают историю взаимодействия с бизнесом — это повышает уровень лояльности.

Без CRM-системы у клиента создается впечатление, что он только один контакт из большого списка, а менеджер не пытается вспомнить ничего о человеке, с которым общается.

CRM-система позволяет улучшать уровень коммуникации с потребителем, отслеживать его качество и не забывать о клиенте, ради удовлетворения потребностей которого бизнес был создан.

image
Какая, по-твоему, миссия в CRM Solutions?

Миссия CRM Solutions — помочь украинским бизнесам сохранять взаимоотношения с клиентами с помощью CRM-системы.

Нам важно донести предпринимателям, что технологии типа CRM-систем упрощают жизнь команды. Они позволяют не держать всю информацию в голове и работать более эффективно.

Какой совет ты дала бы читателям нашего интервью?

Никогда не бойтесь погружаться во что-то новое, возможно, непонятное, что вас пугает. Это не просто зона роста, выход из зоны комфорта и другие громкие фразы. Это о смелости и характере. А мы, украинцы, очень смелы и в работе, и в жизни. Так что я советую никогда не бояться делать что-то необычное и новое.

Спасибо тебе очень за интересное и познавательное интервью!