CRM для образовательных компаний: автоматизация набора студентов
Представьте себе онлайн-школу, которая запускает новый поток электронного курса. Первые заявки поступают через чат-бот в Telegram или Viber, а остальные — через лендинг. Менеджер вручную обрабатывает запросы, рассылает email заинтересованным студентам, формирует группы. И так — десятки раз.
В случаях, когда всё держится на человеческом факторе, образовательные компании ищут решения для облегчения рутины и дальнейшего роста. Именно здесь приходят на помощь CRM-системы. Они помогают организовывать текущую работу кураторов, администраторов и преподавателей, а также обеспечивают лёгкое масштабирование.
Главное назначение CRM для продаж — закрытие сделки. Чем тогда отличается CRM для образования? Она помогает провести потенциального студента от заявки до конечного результата: оплата — обучение — завершение курса — получение сертификата.
Качественная CRM для обучения должна содержать инструменты для:
Здесь действует совсем другая логика. Именно так работает автоматизированная CRM-система от LMS Kwiga.
Вот с чем ещё помогает онлайн-решение для школ:
Все эти особенности делают CRM-систему выгодным решением, облегчающим работу.
Kwiga обеспечивает качественную работу на каждом этапе набора и обучения студентов. Работа с платформой для запуска курсов не требует особых навыков. Вот как все это работает.
Вы можете создавать формы регистрации и одностраничные сайты для привлечения новых студентов на онлайн-курс. Кроме того, вы можете передавать информацию из форм в карточку контакта в CRM-системе Kwiga. Все заявки отображаются в системе и доступны всем заинтересованным лицам.
Все данные автоматически переносятся для создания личного кабинета ученика — имя, выбранный курс, контактные данные, язык обучения и т. д. Все это очень удобно для работы с отчётами, сегментированием аудитории и рассылками. Система сразу находит, на какой курс записывался студент, и определяет дальнейшие шаги как для администратора, так и для ученика.
KWIGA даёт возможность принимать оплату с банковских карт и электронных кошельков через интеграцию с популярными платёжными системами (Wayforpay, liqpay, Plata, Portmone и др.). Платёжные шлюзы принимают оплату во многих мировых валютах и обеспечивают удобную конвертацию. Кроме того, онлайн-школы смогут проводить безналичные платежи через CRM-систему.
Если студент не оплатил обучение, система автоматически напомнит ему об этом по электронной почте и в личном кабинете. Если была выбрана оплата частями — Kwiga напомнит о следующем платеже.
После оплаты студент сразу попадает в учебную группу. Её можно создать вручную или позволить KWIGA формировать группы самостоятельно по заданным критериям. При этом администратор может просматривать статус студента, а также его прогресс во время онлайн-курса. Это крайне важно для крупных школ со значительным количеством учеников.
Кураторы имеют доступ к спискам «своих» студентов, истории общения в чате, истории оплат, а также выполненных заданий. Также через CRM-систему они могут добавлять комментарии для учеников в карточке контакта.
Также администраторы могут настраивать автоматизированные сценарии с триггерами их запуска. Например, «если студент не перешел к уроку №5 — отправить сообщение от куратора».
На каждом этапе система может уведомлять учащихся по электронной почте. Это охватывает все этапы: от подтверждения регистрации на курс до получения сертификата.
Есть несколько категорий пользователей, которым пригодится CRM-система для образования.
Прежде всего, это онлайн-школы, которые активно масштабируются. Для них крайне важно сохранить качество учебных курсов и оперативность обработки заявок, даже если студентов сотни. Именно поэтому они ищут решения для лёгкой автоматизации.
Также CRM-система поможет и новым образовательным компаниям. Для успешного будущего нужно забыть об Excel-таблицах и заметках на смартфоне или в программе «Блокнот». Готовое решение поможет выстроить системный подход.
Кроме того, CRM-система станет оптимальным решением для тренинговых центров, которые заточены под групповое обучение. Администраторы и кураторы смогут параллельно управлять многими группами, вести автоматический учёт студентов и настраивать рассылки.
CRM-система — это не очередная «фича», а способ реально повысить качество работы онлайн-школы. Именно поэтому KWIGA и создана для помощи образовательным компаниям. Здесь нет лишнего функционала, как в классических CRM. Зато преподаватели могут легко выстроить логику учебного процесса, работать с группами и настроить коммуникацию с ними, а также формировать автоматические отчёты.
При этом не нужно нанимать стороннего разработчика или подключать кучу дополнительных инструментов. KWIGA содержит все необходимое. Узнайте более подробную информацию или запланируйте звонок с представителем команды в любое удобное для вас время.