fbpx ...

все звонки бесплатные

UA
RU

Зачем внедрять CRM-систему: преимущества и функции

cover





При надлежащем внедрении CRM-системы рентабельность инвестиций в программное обеспечение может превышать 245%. Эта поразительная статистика свидетельствует об огромном потенциале технологии для бизнеса. CRM-системы способны на то, чего самостоятельно в предпринимательстве достичь сложно. Они усиливают человеческий потенциал, упрощая работу и открывая безграничные возможности роста. Подтверждение таким громким словам вы найдете в этой статье. Команда CRM Solutions расскажет, как работать в CRM-системе, ответит, зачем и кому нужно внедрение, а также поможет с подбором CRM-системы, которой вы действительно будете пользоваться.

Что такое CRM-системы?



CRM-система — это программное обеспечение, разработанное для управления взаимоотношениями с клиентами. Оно позволяет компаниям эффективно собирать, хранить и анализировать информацию о своих клиентах, что способствует улучшению обслуживания, увеличению продаж и повышению удовлетворенности клиентов. Благодаря CRM-системе бизнес может оптимизировать рабочие процессы, автоматизировать рутинные задачи и сосредоточиться на создании долгосрочных отношений со своей аудиторией.
image

Кому нужна CRM-система?



Ответ на этот вопрос охватывает широкий спектр организаций — от малого бизнеса до крупных корпораций. Любая компания, стремящаяся наладить эффективное взаимодействие с клиентами, повысить продуктивность своих команд и увеличить объемы продаж, может получить значительные преимущества от внедрения CRM-системы. Это особенно актуально для предприятий, работающих в сфере интернет-продаж и офлайн-торговли, производства, предоставления услуг и других направлениях, где клиенты являются центром внимания.
У CRM Solutions есть решение на любой запрос. Мы подберем CRM-систему, которой вы действительно будете пользоваться, или откажемся от внедрения.

Преимущества CRM-систем



Интеграция СРМ-системы является существенным вкладом в будущее вашего бизнеса. Поэтому предлагаем вам рассмотреть преимущества, которые она может вам принести.
Клиенты в одной системе

Одной из главных возможностей CRM является централизация. Это способность объединить всю информацию о клиентах и продажах в одной платформе. Забудьте о разбросанных в разных таблицах и файлах данных. Все контакты, их истории покупок, предпочтения и взаимодействия будут как на ладони. Благодаря этому компания сможет без труда получать необходимые данные для аналитики и принятия решений.

При этом эффективность обслуживания клиентов возрастет. За считанные секунды вы найдете необходимую информацию о клиенте независимо от того, кто из менеджеров с ним работал в последний раз.
image
Доступность к карточке клиента с полной информацией

Карточка клиента в CRM — это цифровой профиль, который содержит всю необходимую информацию: от контактных данных до истории взаимодействий. Это позволяет

• Понимать потребности. Анализируя историю покупок и взаимодействий, вы можете лучше понять запрос клиента и предложить ему релевантные продукты или услуги.
• Предугадывать поведение клиента. Используя данные из CRM, вы можете прогнозировать будущие действия покупателя и проактивно предлагать ему решения. Персонализированный подход и индивидуальные предложения способны повысить уровень удовлетворенности клиента и сформировать его лояльность.
• Повышать эффективность продаж. Имея доступ к полной информации о клиенте, менеджеры по продажам могут эффективнее работать с лидами и вести их к заключению сделки.
Упорядочение данных

Система CRM может автоматически структурировать все данные, поступающие в компанию. Это означает, что вся информация хранится в организованном виде и доступна для использования. Уменьшается количество ручной работы, а также улучшается точность данных. Ведь CRM-система автоматически упорядочивает информацию и при этом уменьшает количество ошибок, избегает дублирования записей. В результате упрощается процесс анализа данных, что помогает действовать обоснованно.
Управление складом

Большинство современных CRM-систем имеют встроенные возможности для управления складом, а также легко интегрируются с внешним ПО. Для компаний такой функционал чрезвычайно важен для контроля наличия товаров. Вы всегда будете в курсе, какие товары есть в наличии, а какие нужно заказать. Вам удастся эффективно планировать закупки на основе реальных потребностей. И благодаря этому лишние расходы на хранение уменьшатся.

Больше не будет проблемы с превышением запасов и дефицитом товаров. Вы сможете производить или заказывать у поставщиков столько товара, сколько сможете реализовать. К тому же в CRM-системе легко отследить сезонные колебания спроса, наиболее и наименее прибыльные товары и другие тенденции, чтобы корректировать предложение.
image
Планирование и контроль команды

CRM-система предоставляет инструменты для планирования, постановки задач и контроля работы команды. Это включает в себя возможность создания четких и понятных поручений для каждого сотрудника, отслеживание их выполнения, установление приоритетов и контроль сроков. Благодаря этому руководители могут лучше координировать работу команды, обеспечивать своевременное выполнение задач и повышать производительность. CRM также содержит функционал для отслеживания показателей эффективности каждого менеджера, что способствует объективной оценке их работы и определению векторов для совершенствования.

Какие функции выполняет CRM-система для бизнеса?



CRM система — это не просто база данных клиентов, а многофункциональный инструмент, способный автоматизировать процессы, анализировать данные и повышать эффективность бизнеса. Рассказываем подробнее о функциях, которые выполняет CRM-система для бизнеса.
Увеличение продаж

Наиболее заметным результатом ведения CRM-системы является увеличение продаж. Автоматизация процессов играет определяющую роль для достижения такой цели. СРМ-система с помощью триггеров может выполнять рутинные задачи, такие как обслуживание клиентов и ведение их до совершения покупки. Это освобождает время менеджеров по продажам для более важных задач.

Воронки продаж в системе позволяют отслеживать каждый этап, по которому продвигается клиент до формирования заказа. Например, если у компании есть лиды, но сделки срываются, то CRM-система поможет определить причину и решить проблему.

Кроме этого, увеличение продаж во многом зависит от прогнозирования. На основе исторических данных из CRM вы можете предсказывать спрос, планировать ресурсы и бюджет.

image
Управление заказами

CRM-системы обеспечивают эффективное управление заказами от момента поступления запроса до его воплощения. В любой момент вы сможете проверить, на каком этапе выполнения находится заказ. И в том случае, если клиент не дошел до совершения покупки, его можно смотивировать.

Условно, в CRM-системе настраивается триггерная рассылка для тех, кто добавил товар в корзину, но не оформил заказ. В письме вы можете напомнить о завершении покупки или предложить персональную скидку.
Именно благодаря интеграции с email-сервисами вы можете увеличить количество выполненных сделок по такому сценарию.
Кстати, об интеграциях. Email — это не единственный инструмент, который можно подключить к системе управления взаимодействием с клиентами. CRM можно также интегрировать с маркетплейсами, соцсетями и мессенджерами, чтобы обрабатывать заказы со всех каналов продаж в одном пространстве. Модули платежных систем и сервисов доставки упростят процесс оплаты и формирования накладной. Другие приложения для аналитики, финансового учета или маркетинга также можно объединить с CRM, чтобы получить единое бизнес-пространство для всех отделов и процессов.

В целом CRM-система уменьшает количество потерянных заявок, ускоряет обработку заказов и повышает качество обслуживания клиентов. Продажи бизнеса, как и прибыль, растут.
Построение взаимоотношений с клиентами

CRM-система помогает построить прочные долгосрочные отношения с клиентами. Вот 3 аспекта, на которые влияет CRM:

• Персонализация взаимодействия. Для каждого клиента бизнес может создавать персонализированные предложения. Ярким примером являются скидки ко дню рождения.
• Сегментация клиентов. Распределение клиентов на сегменты нужно, чтобы обеспечить эффективное продвижение товаров или услуг.

Формирование лояльности. Высокого уровня отношений с клиентами удастся достичь с системой лояльности. Без CRM-системы отследить клиентские данные, историю покупок и бонусы было бы невозможно.
image
Построение взаимоотношений в команде бизнеса

CRM-система также обеспечивает общее пространство для взаимодействия и коммуникации внутри компании. С внедрением платформы руководители смогут лучше координировать работу команды. А каждый работник будет иметь доступ к информации о клиентах. Так у коллег будет возможность заменять друг друга. А отслеживание результатов работы сотрудников позволит оптимизировать процессы и повысить эффективность.
Генерация лидов

CRM-система содержит комплекс инструментов для повышения эффективности генерации лидов. Она автоматизирует процессы привлечения потенциальных клиентов из разных источников, таких как вебсайт, социальные сети, email-кампании и другие каналы. Учитывая то, что не все лиды качественные, CRM нужна бизнесу в роли индикатора. Благодаря системе можно квалифицировать лидов, чтобы сосредоточиться на наиболее перспективных и превратить их в реальных клиентов.
Отчет и аналитика

Вести бизнес без аналитики — это так же эффективно, как плавать в бассейне без воды. Иначе говоря, результата это не принесет. Чтобы вы не сливали бюджеты и избежали потери клиентов и прибыли, зарубежные и украинские CRM-системы оснащены инструментами аналитики и отчетности. Они собирают и систематизируют данные, демонстрируют ключевые показатели эффективности и помогают принимать обоснованные решения. Бизнес сможет выявлять тенденции, определять сильные и слабые стороны и составлять действенные планы развития.
image

Как выбрать нужную CRM-систему?



К выбору CRM-системы нужно относиться ответственно. Ведь от возможностей внедренного ПО зависит эффективность вашего бизнеса. Чтобы решение было удачным, необходимо учесть ряд факторов.

1. Тип лицензии
Одним из важных аспектов является тип лицензии CRM-системы. Существуют разные модели лицензирования: подписка на облачный сервис, единовременная покупка коробочной версии или модель с оплатой по количеству пользователей. Выбор типа лицензии зависит от бюджета, масштаба бизнеса и специфических потребностей компании. Для стартапа достаточным решением будет даже бесплатная CRM с простым функционалом. А для крупного бизнеса со сложными процессами лучше всего подбирать системы с гибкими настройками или разрабатывать индивидуальные решения.

2. Удобство интерфейса
Интуитивно понятный интерфейс способствует быстрому обучению сотрудников компании, что уменьшает время на адаптацию. Стоит выбрать систему с логической структурой, понятными меню и возможностью настройки под индивидуальные потребности бизнеса.

3. Универсальность
Универсальность CRM-системы означает ее способность адаптироваться к различным процессам и интегрироваться с другими инструментами, которые использует компания. Важно, чтобы система могла объединяться с основными приложениями, такими как электронная почта, календари, телефония, маркетинговые платформы, маркетплейсы и т.д. Это обеспечит непрерывную работу и позволит автоматизировать большинство процессов.
4. Легкое внедрение
Процесс внедрения системы может быть быстрым и простым, а может требовать привлечения специалистов по программированию. Если вы выбираете CRM для малого бизнеса, тогда настройка должна быть максимально легкой и понятной. Стоит выбрать систему, которая не требует значительных усилий и затрат на установку и настройку. Некоторые CRM-системы предлагают подробные инструкции, видеоуроки и поддержку на каждом этапе внедрения, что позволяет минимизировать риски и сократить время на запуск. Если же у вас достаточный бюджет для реализации индивидуального решения, то внедрение будет сложнее, но принесет максимальный результат благодаря разработке специальных функций.
5. Техническая поддержка
Важно, чтобы поставщик системы обеспечивал быструю и эффективную поддержку пользователей в случае возникновения проблем или каких-либо вопросов. Выбор системы с круглосуточной поддержкой позволит вам избежать простоев и гарантировать непрерывную работу бизнеса.

6. Безопасность данных
Выбирая систему, позаботьтесь о безопасности конфиденциальных данных компании, а также персональной информации ваших клиентов. Проверьте, обеспечивает ли CRM высокий уровень защиты данных, в частности шифрование, резервное копирование и возможности настройки доступа. Важно также, чтобы система соответствовала международным стандартам безопасности.

Выводы

Принять правильное решение по CRM-системе без опыта очень сложно. Чтобы вам не пришлось несколько раз переезжать на разные платформы в поисках эффективной программы, доверьтесь эксперту. Команда CRM Solutions подберет CRM-систему, которой вы действительно будете пользоваться, или откажет от внедрения.

Впровадження CRM-системи є стратегічним кроком, що відкриває бізнесу можливості автоматизації, покращує взаємодію з клієнтами та ефективність команди. Почніть користуватися перевагами сучасних технологій з безкоштовної консультації від CRM Solutions.

Понравилась статья?

    Присоединяйтесь к нашей email-рассылке

    Подписываясь вы соглашаетесь со стандартной политикой конфиденциальности








    Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!

    img

    Сергей Тымчук

    CEO «CRM Solutions»

    img









      Или позвоните нам по номеру +38 (067) 333 16 45 Работаем ПН-ПТ с 10:00 до 18:00