fbpx

все звонки бесплатные

UA
RU

Контроль логистических процессов в одном окне CRM-системы

Контроль логистических процессов в одном окне CRM-системы
Содержание

Доставить вовремя необходимую продукцию — главная миссия для логистических компаний. Ее выполнение зависит от множества факторов, а ошибка может стоить дорого. Но может ли CRM-система помочь менеджерам контролировать все процессы и ускорить их работу? Узнайте, прочитав наш кейс до конца!

Клиент: логистика
Тип бизнеса: сфера услуг
CRM-система: Planfix
Время на внедрение: 3 недели

Ранее компания использовала:

  • 3 почтовых аккаунта;
  • Viber, Telegram;
  • 1С.

Цель внедрения CRM-системы — решение следующих проблем:

  1. автоматизированный сбор и структурирование информации с сайта поставщика на сайт данного клиента;
  2. структурирование информации о договорах, объемах и логистических процессах сделок;
  3. объединение и систематизация всей информации;
  4. автоматизация расчета стоимости заказа, заработной платы для менеджеров и водителей.

А как мы достигли цели? Читайте дальше.

Как мы это сделали?

В первую очередь мы провели анализ бизнес-процессов. После этого нам удалось составить базовые действия, занимающие много времени менеджеров, и систематизировать их как скрипты. Эти скрипты в дальнейшем легли в основу чат-бота, о котором расскажем подробнее позже.

Для контроля всех процессов мы создали сущности:

  • Заявка от ВЭД — Общая информация о пункте А.
  • Баржа/судно — учет всех барж, которые могут участвовать в заявках.
  • Закупки хозяйств — информация о пункте Б.
  • Отгрузка товара — контроль информации о процессах отгрузки.
  • Учет водителя — контроль загруженности водителей и их участия в выполнении заявок.

В сущности «Заявка от ВЭД» мы настроили отображение заявки и закрепленной за ней баржи, хозяйств и даты начала и окончания работ.

Информацию по отгрузке товара систематизировали в рамках одной карточки. Описание задачи дублируется в Telegram-бот для водителей (об этом расскажем позже).

В Telegram-боте мы настроили следующие процессы:

— регистрация компании, предоставляющей транспортные услуги (ООО, ФЛП);
— регистрация водителей и транспортных средств;
— регистрация водителей на определенную заявку;
— сопровождение водителя и контроль выполнения работы.

Вся предоставленная информация автоматически попадает в карточку ООО/ФЛП или определенной заявки на предоставление логистических услуг.

Для регистрации контакта бот постепенно задает вопросы и проверяет корректность ввода информации:

  1. ФИО.
  2. Номер телефона.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Номер авто.
  5. Номер прицепа.

Система отправляет в бот информацию о новых заявках и предлагает зарегистрироваться, автоматически рассчитывает актуальное количество необходимых транспортных средств:

Как только водитель зарегистрировался по заявке, он получает информацию о задании: контакт человека, который встретит на локации, ссылку на геолокацию и время прибытия:

По прибытии водителя на локацию он должен отправить подтверждение разгрузки. Эта информация хранится в CRM-системе в карточке заказа.

После этого бот ведет диалог с водителем, задает вопросы и корректирует ответы в случае предоставления информации в некорректном виде. Бот сопровождает водителя по маршруту «Загрузка — Разгрузка — Расчет за работу».

Также мы внедрили автоматизацию: при выборе хозяйств, где нужно загрузить машину, автоматически устанавливался адрес загрузки.

Отдельно настроили калькуляторы для быстрой работы с заказчиками логистических услуг. Для всех заказов автоматически настроили предоплату 80%, а для каждого вида культуры — свое значение НДС. Поэтому карточка закупки выглядит следующим образом:

После заполнения полей «Вес», «Стоимость за 1 тонну» и «Дополнительные расходы» (например, комиссия партнера) в карточке сделки автоматически заполняются поля «Стоимость с НДС», «Стоимость за 1 тонну с НДС», «Предоплата» (80%).

Программно этот калькулятор выглядит следующим образом:

Выводы

Автоматизация процессов — важный пункт на пути к увеличению прибыли бизнеса. Это позволяет сэкономить время менеджеров, а, следовательно, позволяет им обрабатывать большее количество заказов за то же время.

Для этого клиента мы внедрили автоматизации:

  1. процесса регистрации водителей;
  2. процесса расчета стоимости работ с учетом специфики бизнеса;
  3. контроля выполнения работ водителями.

Хотите внедрить CRM-систему, которая решит все потребности вашего бизнеса и позволит увеличить прибыль? Записывайтесь на бесплатную консультацию к нашим специалистам.

Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!

contact laptop image



    Что вас интересует?