Как «перегнать» учет из Excel-таблиц в CRM-систему

К нам обратился клиент, который занимается пригоном авто из США. Его запрос заключался в следующем: менеджеры больше не могут эффективно и качественно работать из-за большого количества Google-таблиц.
Клиент: компания по пригону авто из США
Тип бизнеса: сфера услуг
CRM-система: AmoCRM*
Время на внедрение: 2 недели
*внедрение системы происходило до полномасштабного вторжения россии 24 февраля 2022 года! Сейчас мы прекратили любое сотрудничество со страной-агрессором.
Мы с радостью откликнулись на запрос и начали сотрудничество с традиционной постановки задач и выявления потребности бизнеса. В результате получился такой перечень потребностей:
Проанализировав задачи и потребности бизнеса, начали выбирать среди возможных CRM-систем и остановились на AmoCRM. В то время это был оптимальный выбор, который решал все потребности клиента.
ВАЖНО! Работа с этим клиентом проводилась ДО полномасштабного вторжения россии 24 февраля 2022 года. Сейчас мы прекратили любую форму сотрудничества со страной-агрессором и активно помогаем бизнесу перейти на украинские или иностранные CRM-системы. Если вы также хотите перенести свой бизнес с AmoCRM, Bitrix или другой враждебной системы, но не знаете какую альтернативу выбрать и боитесь потерять данные при переносе, советуем записаться на бесплатную консультацию и получить подробные ответы на все вопросы, которые вас интересуют, от нашего специалиста.
В интегрированной CRM-системе, в первую очередь, мы оптимизировали карточку контакта и карточку сделки для хранения информации о клиенте.
Учтя все ключевые моменты, создали поля и этапы продаж, которые должен был заполнять менеджер для дальнейшего ведения сделки.
Так выглядит фильтрация по каждому из полей.
Обязательное заполнение, которое менеджер уже не может пропустить.
Настроили возможность фильтрации и вывода отчетов по каждому полю в карточке сделки и добавили функцию обязательного заполнения каждого из них, чтобы менеджеры заполняли все поля, и вся необходимая информация о сделке не терялась.
После этого мы подключили социальные сети, чтобы наладить быструю коммуникацию между менеджером и потенциальным клиентом:
Например:
«Доставлено в порт США» — машина доставлена в порт для дальнейшей отправки.
«В порту Украины» — уведомление клиента о прибытии машины в порт страны.
Следующим шагом, мы подключили и настроили автоматизированную смс-рассылку, которая сообщает о новом этапе покупки авто и статус доставки его клиенту.
Чтобы менеджеры не забывали свои задачи на каждом этапе, в CRM-системе мы настроили напоминания и задачи для ускорения и автоматизации работы с клиентом.
Например:
«Связаться с клиентом» — напоминание, когда приходит новая заявка.
«Оплата лота» — напоминание, когда приходит новая заявка.
На этом этапе мы интегрировали телефонию.
К проекту была подключена платформа коллтрекинга Ringostat, чтобы менеджеры могли принимать и не терять звонки клиентов, а всю важную информацию сразу вносить в карточку клиента или сделки.
Для автоматизации финансовой отчетности мы настроили калькулятор.
В ходе реализации покупки клиентом менеджер заполняет необходимые строки, калькулятор добавляет их значения и выдает общую сумму от первоначального бюджета. Таким образом, можно увидеть чистую прибыль на каждой сделке.
Так выглядят отчеты по каждой из подключенных социальных сетей, которые показывают количество заявок из той или иной сети за определенный период.
Также для автоматизации отчетности мы настроили возможность вывода отчетов в системе по любому этапу сделки и по затратам для рекламных кампаний в социальных сетях — для контроля маркетингового бюджета.
Например:
Перед запуском интеграции CRM-системы мы сформулировали конкретные задачи и очертили четкий план действий для достижения поставленных целей.
Основная потребность клиента заключалась в оптимизации эффективности и скорости работы менеджеров, перехода с excel-таблиц на современную систему ведения бизнеса.
ВАЖНО! Отдельно стоит отметить, настройка отчетности дала возможность клиенту понимать объемы затрат на маркетинг и прибыль с каждой социальной сети.