Украинская CRM-система для Instagram: интервью с основателем
Владельцы интернет-магазинов часто сталкиваются с проблемой эффективной организации бизнес-процессов. Отследить заказы по всем каналам продаж нереально, лиды по рекламе теряются, а менеджеры не успевают отвечать на запросы и формировать накладные.
Чтобы решить эти проблемы комплексно, в Украине существует только одно решение, и это Sitniks. Мы пообщались с основателем компании по автоматизации продаж для социальных сетей, интернет-магазинов и маркетплейсов и узнали, в чем уникальность их CRM-системы. Артем Сытников ответил на вопросы, которые интересуют предпринимателей бизнесов, и в конце интервью дал несколько ценных советов.
— Как начался путь к созданию Sitniks.
— В чем заключалась сложность работы над продуктом.
— На какую нишу и клиентов ориентируется Sitniks и какие запросы решает.
— Есть ли бизнесы, потребности которых Sitniks не может удовлетворить.
— Какие ключевые фишки имеет CRМ-система.
— На каком этапе развития бизнеса лучше внедрять CRM.
— Тренды рынка, которые учитывает Sitniks.
— Какие важные обновления ждут пользователей Sitniks в течение года.
— ТОП-3 совета владельцам товарного бизнеса, которые ищут CRM-систему.
Посмотреть интервью в видеоформате вы можете здесь.
Как начался путь к созданию Sitniks?
Прежде чем узнать о продукте компании, хотим познакомить вас с основателями Sitniks — Артемом и Алексеем Ситниковыми.
История возникновения CRM-системы началась задолго до создания нынешней версии платформы. Артем работает в партнерстве с братом. Так, однажды у жены Алексея Сытникова, которая работает стоматологом, возник спрос создать удобную клиентскую базу. Без каких-либо знаний о CRM и амбиций на будущее появилась первая версия, которая стала ядром будущей системы.
Когда возник первый спрос на автоматизацию процессов от бизнесов, партнеры уже выбрали нишу ритейла с фокусом на соцсети. Главной целью работы компании стало желание не создавать шаблонные решения именно для продаж в Instagram.
В чем заключалась сложность работы над продуктом?
Самыми большими вызовами в создании эффективной CRM-системы оказались инвестиции и распределение ролей.
Как только братья распределили роли между собой, то смогли наладить деловые отношения. Алексей начал заниматься только ІТ. Артем взял на себя развитие продукта и продаж. За стратегию отвечали вместе.
Но это еще были не все испытания. Для того чтобы разработать качественный продукт, нужно сформировать техническое задание. Все начинается с профессионального запроса для ІТ-специалистов.
«Мы совершили все ошибки, которые только можно. Из опыта мы поняли важную вещь: если вы, например, хотите создать CRM для ритейла, то искать ответы для формирования технического задания нужно среди профильных людей из этой индустрии».
На какую нишу ориентируется Sitniks и какие запросы решает?
Основная ниша Sitniks — это Instagram-магазины, а потом уже маркетплейсы. Почему так? Потому что с помощью этой СRM-системы такие бизнесы получают безграничный потенциал к масштабированию.
«Когда к нам заходят Instagram-магазины, часто у них полный беспорядок в продажах. Они умеют продавать и взаимодействовать с клиентами. Но при этом у них нет основного — структурированной воронки продаж. Это похоже на хаос. Поэтому предприниматели и их менеджеры тратят много энергии на то, что автоматизированная система может обработать моментально».
Большинство предпринимателей товарного бизнеса имеют предубеждение, что CRM-системы — это слишком дорого и очень сложно. Поэтому ключевой фокус компания держит на UX/UI дизайне для простоты и удобства использования платформы. Таким образом она доказывает, что освоить и внедрить CRM можно легко.
Sitniks — это не просто ІТ-продукт. Это также и сервис. Предприниматель всегда может получить поддержку и ответы на все вопросы.
Поэтому развивать Instagram-магазин не сложно, если есть:
— оцифрованные процессы в CRM-системе;
— план развития бизнеса;
— помощь в поддержании процессов.
Есть ли бизнесы, потребности которых Sitniks не может удовлетворить?
«Мы никогда не отказываем клиенту. Прежде всего мы хотим узнать четкий запрос: что нужно автоматизировать. Если мы видим, что это не наша ниша, то можем посоветовать другую CRM в Украине, которую считаем полезной для решения потребностей. Мы за то, чтобы взаимодействие с клиентом завершалось решением. Поэтому мы знаем, что к нам вернутся для повторного сотрудничества».
«Мы собираем инфраструктуру полезных в индустрии исполнителей. Бесплатная техподдержка всегда делится проверенными контактами разработчиков, интеграторов и даже бизнес-партнеров с клиентами».
Какие ключевые фишки имеет ваша CRМ-система?
У Sitniks есть базовые решения, необходимые для покрытия всех основных потребностей бизнеса.
Кроме этого, компания разработала ряд уникальных решений, аналогов которых пока не существует:
— возможность автоматизировать рассылки;
— платежный модуль Sitniks Pay специально для Instagram;
— каталог товаров в чате;
— функция автораспределения чатов между сотрудниками.
С Sitniks вы можете предоставить вашим клиентам такое же удобство совершения покупок, как и в маркетплейсе. Объясняем, как это работает.
Основной инструмент для зарубежных рынков — это платежные системы. Поэтому компания имеет уникальную функцию — Sitniks Pay. Это коллаборация с ПриватБанком, благодаря которой можно непосредственно из чата формировать платежную ссылку на базе LiqPay и отправлять товары за границу. При этом система может не только отслеживать статус оплаты, но и самостоятельно назначать оплату к заказу и отправлять чек.
Возможность использования каталогов товара в чате — это еще одна уникальная вещь. Если вы создадите товары (сделаете вариации, категории, добавите изображения), то этот каталог будет помогать вам в продажах. Вы сможете видеть наличие и поставки товаров в реальном времени, а также отправлять изображения в чат.
На каком этапе развития бизнеса лучше внедрять CRM?
Если есть организованная модель работы бизнеса, то все процессы работают, как конвейер. Поэтому Sitniks рекомендует внедрять CRM в начале, не дожидаясь большого трафика. Важно сразу оцифровать бизнес-процессы, чтобы не ломать систему бизнеса под потоком заказов.
«Instagram может блокировать за слишком высокую активность. Поэтому перенести все чаты в Sitniks означает не потерять клиентов и быстро обрабатывать заказы. Один наш клиент раньше мог обработать 300 заказов в день. С внедрением системы эта цифра выросла до более тысячи».
Тренды рынка, которые учитывает Sitniks
«Мы знаем ДНК проблем ведения бизнеса в Instagram: в Украине нет функционала Meta маркетплейсов. Этот вопрос в Sitniks мы уже решили: сейчас в приложении есть карточки заказов, инвойсы и даже платежные системы. Поэтому стремимся и дальше внедрять полезные возможности».
С эпохой автоматизации в Instagram продажи начали расти. Артем Ситников уверен, что соцсети будут трансформироваться в большие маркетплейсы. Поэтому амбициозная мечта Sitniks — работать напрямую с Meta, ведь тот инструмент продаж, который компания создала, может быть вмонтирован, чтобы все могли продавать системно.
Какие важные обновления ждут пользователей Sitniks в течение 2024 года?
Из главного: компания проводит переговорный процесс по внедрению ИИ в обработку чатов. Это позволит директ-менеджерам только контролировать процесс обработки заказа, в то время как ИИ будет выполнять рутинные задачи.
Пользователей также ждет большое обновление логики склада. У бизнесов появится возможность привязывать товар к артикулу или названию. Это решает проблему дублирования при интеграции маркетплейсов. То есть вы можете фиксировать заказы в Instagram, а наличие товара будет списываться со всех каналов продаж, у которых есть синхронизация склада.
Также в Sitniks работают над возможностью интеграции неограниченного количества учетных записей на основных маркетплейсах, таких как Prom или Rozetka.
Скоро появится возможность отправлять не одно изображение товара, а серию или даже видео. Для этого не нужно будет загружать медиа на устройства, ведь отправка будет возможна из хранилища CRM-системы.
ТОП-3 совета владельцам товарного бизнеса, которые ищут CRM-систему
1. Создайте четкое техническое задание
Перед поиском системы мы очень советуем провести самостоятельный аудит бизнес-процессов. Берите лист бумаги или создавайте документ на компьютере и описывайте все до деталей. Только тогда у вас появится конкретный запрос, который можно передать в работу CRM-системе или интегратору. Пока у вас нет описания ваших потребностей, до тех пор вам не смогут помочь.
CRM Solutions может существенно упростить процесс подбора системы. Ведущие интеграторы создали бриф с четким перечнем вопросов, благодаря которым вы сможете сформировать свой запрос. А индивидуальная консультация со специалистом позволит посмотреть на ваши потребности со стороны.
2. Не выбирайте СRМ по цене
При выборе СRМ-системы для бизнеса важно найти оптимальный вариант, который удовлетворит потребности. Если ваши бизнес-процессы уникальны и их не может обслуживать существующая система, то ее нужно разработать. Это не вопрос денег, это вопрос подхода к выбору. Попробуйте протестировать систему и определить, комфортно ли работать с ней. Стоит размеренно подходить к вопросу и сразу инвестировать в то, что принесет вам комфортную работу и возможности расти.
Представьте, что вы купили обувь, которая вам очень жмет. Все, чего вы будете хотеть, — это избавиться от нее, поэтому придется покупать еще раз. Так же и с системой. Если она будет только мешать эффективной работе бизнеса, придется проходить процесс подбора и интеграции снова, уже более тщательно.
3. Обращайте внимание на наличие технической поддержки
Не все пользователи, особенно начинающие, способны освоить СRМ. А главной целью интеграции системы является желание упростить себе жизнь, а не наоборот. Поэтому мы создаем «тепличные» условия начинающим предпринимателям для внедрения системы. Наша техподдержка всегда готова помочь, посоветовать и научить.
Выводы
СRМ-система Sitniks способна построить прочную инфраструктуру бизнеса и обеспечить возможности для масштабирования. Это первый инструмент для Instagram, который увеличивает продажи и значительно упрощает работу.
А для того чтобы внедрение системы в ваш интернет-магазин происходило легко, обратитесь к интеграторам CRM Solutions.
Понравилась статья?
Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!
Сергей Тымчук
CEO «CRM Solutions»