В наше быстрое время очень важно уметь систематизировать бурный поток поступающей информации. Особенно это касается бизнеса, ведь из-за некачественной системы сбора и анализа сведений о клиентах, сделках и счетах существует большой риск потерять деньги, рабочие места и имидж.
Чтобы удовлетворить спрос бизнеса на систематизацию информации и автоматизацию процессов, существуют CRM-системы. Customer Relationship Management (CRM) — это программы, которые помогают компаниям управлять взаимоотношениями с клиентами, отслеживать счета, облегчают процесс начисления заработной платы сотрудникам и многое другое.
Клиент: компания по строительству коттеджей (таунхаусы)
Тип бизнеса: сфера услуг
CRM-система: Planfix
Время на внедрение: 3 недели
Итак, основная функция CRM-систем — автоматизация внутренних бизнес-процессов компании.
Важную роль автоматизации бизнес-процессов и то, как CRM-системы решают сложные вопросы бизнеса, покажем на реальном примере.
Расскажем, какие типичные проблемы бизнеса решил наш заказчик с помощью внедрения CRM-системы Planfix.
Проблемы, которые стремился решить заказчик:
1. Выяснили следующее.
Заказчик ранее не внедрял собственную CRM-систему, поскольку пользовался услугами удаленного отдела продаж с собственной CRM и базой данных.
В процессе этого сотрудничества заказчик столкнулся с двумя основными проблемами, которые возникли в отделе продаж на аутсорсе:
2. Определили главную цель внедрения CRM — организовать внутренний отдел продаж и перевести базу клиентов под контроль заказчика.
3. Сформулировали требования к будущей CRM-системе:
Для решения запроса заказчика нужна была CRM-система, которая обеспечивала бы весь необходимый вышеперечисленный функционал.
Среди всех возможных решений выбрали CRM-систему Planfix.
Критерий отбора — Planfix закрывала основные потребности заказчика и позволяла в случае необходимости добавлять надлежащие модули благодаря гибкости настроек.
4. Почему выбрали Planfix:
Согласно запросу заказчика, внедрили следующие модули CRM Planfix:
1. Настройка контроля статусов объектов и сделок
1.1. Создали шаблон задач для контроля над статусом каждого объекта строительства. Получили:
1.2. К карточке каждого объекта добавили два важных поля:
Карточка «Сделки» создается на основе вышеупомянутых полей.
Что это дало? Возможность структурировать информацию по каждому объекту.
1.3. Шаблон задач для контроля над статусом каждого объекта строительства:
1.4. Видеодемонстрация внедренных модулей автоматизации работы с объектами строительства (таунхаусами).
2. Обеспечение удобного сотрудничества с партнерами
Создали и оформили шахмат в формате Календаря (интеграция с Google-календарем).
Что это дало:
3. Карточка «Контакты» (лиды)
3.1. Карточка «Контакты» содержит несколько групп контактов, которые автоматически изменяются в зависимости от этапа сделки с клиентом:
3. 2. Преимущества внедрения функционала «Контакты»::
Эти данные автоматически обновляются в карточке клиента.
В карточке клиента содержится статистика, какие оплаты он совершил и какой объект приобрел.
4. Карточка «Сделка»
4.1. В карточку «Сделка» поместили калькулятор с автоматическим расчетом рассрочки, последующей заработной платы сотрудников и процента партнеров:
4.2. Настроили заказчику общие поля, которые он может редактировать в дальнейшем самостоятельно. .
4.3. Внесенные данные автоматически просчитываются в Планировщике и разбиваются по месяцам: прошлый, текущий и будущий месяцы.
4.4. Видеодемонстрация аналитики системы расчетов:
После внедрения CRM-системы Planfix держим связь с заказчиком:
Результаты внедрения CRM-системы Planfix в компании-застройщика
1. Перевели базу клиентов под контроль заказчика. Перенесли базу данных, все сведения о клиенте, сделках и расчетах во владение заказчика.
2. С помощью гибкого шаблона задач информация об объектах сосредоточена теперь в одном месте и обновляется автоматически с учетом вносимых в систему данных.
3. В карточке «Контакты» и «Сделки» содержится ключевая информация о клиентах компании, о том, на каком этапе воронки они находятся, сумма их платежей и другие сведения.
4. Рассрочка и заработная плата теперь рассчитывается автоматически с помощью калькулятора.
5. Дали возможность добавлять в CRM необходимые модули на будущее.
Благодаря настроенному функционалу внедренной CRM-системы Planfix удалось: