fbpx

все звонки бесплатные

UA
RU

Автоматизация ключевых бизнес-процессов компании застройщика

Автоматизация ключевых бизнес-процессов компании застройщика
Содержание

В наше быстрое время очень важно уметь систематизировать бурный поток поступающей информации. Особенно это касается бизнеса, ведь из-за некачественной системы сбора и анализа сведений о клиентах, сделках и счетах существует большой риск потерять деньги, рабочие места и имидж.

Чтобы удовлетворить спрос бизнеса на систематизацию информации и автоматизацию процессов, существуют CRM-системы. Customer Relationship Management (CRM) — это программы, которые помогают компаниям управлять взаимоотношениями с клиентами, отслеживать счета, облегчают процесс начисления заработной платы сотрудникам и многое другое.

Клиент: компания по строительству коттеджей (таунхаусы)
Тип бизнеса: сфера услуг
CRM-система: Planfix
Время на внедрение: 3 недели

Итак, основная функция CRM-систем — автоматизация внутренних бизнес-процессов компании.

Важную роль автоматизации бизнес-процессов и то, как CRM-системы решают сложные вопросы бизнеса, покажем на реальном примере.

Расскажем, какие типичные проблемы бизнеса решил наш заказчик с помощью внедрения CRM-системы Planfix.

Проблемы, которые стремился решить заказчик:

  1. Терялась важная информация: о клиентах, сделках, счетах и другие сведения:
    • не помнили, о чем говорили с клиентом месяц назад;
    • не помнили дату следующей оплаты;
    • не помнили сумму в карточке клиента.
  2. Запутанная система зарплаты менеджеров по продажам.
  3. Компания теряла доход, а клиенты оставались крайне недовольными.

Результаты, которые должны были получить после внедрения CRM

  • перевести базу клиентов под контроль заказчика — внедрить CRM в компанию заказчика;
  • собрать все сведения о клиентах в одну управляемую систему;
  • фиксировать информацию о клиенте — доведение до сделки;
  • контролировать продажи, проплаты и счета;
  • автоматизировать финучет;
  • контролировать документооборот;
  • автоматизировать процесс поздравлений с праздниками;
  • автоматизировать взаимодействия с партнерами — видеть все процессы коммуникации;
  • видеть результаты рекламной кампании;
  • автоматизировать работу с базой объектов строительства;
  • автоматизировать систему заработной платы сотрудников.

Консультация

1. Выяснили следующее.

Заказчик ранее не внедрял собственную CRM-систему, поскольку пользовался услугами удаленного отдела продаж с собственной CRM и базой данных.

В процессе этого сотрудничества заказчик столкнулся с двумя основными проблемами, которые возникли в отделе продаж на аутсорсе:

  • сотрудники не помнили, о чем ранее вели коммуникацию с клиентами — история взаимодействия не фиксировалась.
  • возникали трудности с напоминанием об оплате для клиентов, оформивших рассрочку на коттеджи.

2. Определили главную цель внедрения CRM — организовать внутренний отдел продаж и перевести базу клиентов под контроль заказчика.

3. Сформулировали требования к будущей CRM-системе:

  • настроить гибкий шаблон задач для управления информацией об объектах;
  • создать функциональные и удобные карточки «Контакты» и «Сделки»;
  • автоматизировать финучет: расчет рассрочек, заработной платы для сотрудников и вознаграждения партнеров;
  • настроить синхронизацию работы с партнерами;
  • настроить возможность регистрировать объект.

Для решения запроса заказчика нужна была CRM-система, которая обеспечивала бы весь необходимый вышеперечисленный функционал.

Среди всех возможных решений выбрали CRM-систему Planfix.

Критерий отбора — Planfix закрывала основные потребности заказчика и позволяла в случае необходимости добавлять надлежащие модули благодаря гибкости настроек.

4. Почему выбрали Planfix:

  • быстро интегрируется (нужно было оперативно перейти на собственную CRM);
  • имеет удобный и понятный интерфейс (ранее заказчик не имел опыта работы с CRM);
  • позволяет миграцию из электронных таблиц и других CRM (нужно было интегрировать базу клиентов и сведения из CRM удаленного отдела продаж в нашу CRM);
  • позволяет добавлять необходимые модули (на будущее).

Внедрение и настройка CRM-системы Planfix

Согласно запросу заказчика, внедрили следующие модули CRM Planfix:

1. Настройка контроля статусов объектов и сделок

1.1. Создали шаблон задач для контроля над статусом каждого объекта строительства. Получили:

  • удобное оформление объектов;
  • упрощение управления информацией.

1.2. К карточке каждого объекта добавили два важных поля:

  • дата и время презентации;
  • контакт клиента.

Карточка «Сделки» создается на основе вышеупомянутых полей.

Что это дало? Возможность структурировать информацию по каждому объекту.

1.3. Шаблон задач для контроля над статусом каждого объекта строительства:

  • у клиента может быть несколько шаблонов по задачам «Таунхаус» для разных строек;
  • название шаблона может автоматически генерироваться в случае изменения суммы (например, когда клиент оплачивает часть рассрочки) или при наступлении других условий;
  • каждый шаблон «Таунхаус» имеет свои статусы, которые отображаются разными цветами, что позволяет увидеть каждый из этапов, на котором находится объект;
  • каждый шаблон «Таунхаус» предусматривает набор полей, которые влияют на сумму объекта. Эти поля представлены в виде справочника, содержащего информацию о ценах.

1.4. Видеодемонстрация внедренных модулей автоматизации работы с объектами строительства (таунхаусами).

2. Обеспечение удобного сотрудничества с партнерами

Создали и оформили шахмат в формате Календаря (интеграция с Google-календарем).

Что это дало:

  • обеспечили доступность информации для партнеров-риелторов;
  • настроили задачи в том виде, который наиболее удобен заказчику.

3. Карточка «Контакты» (лиды)

3.1. Карточка «Контакты» содержит несколько групп контактов, которые автоматически изменяются в зависимости от этапа сделки с клиентом:

  • риелтор;
  • пришел на Демонстрацию;
  • зарезервировал объект;
  • забронировал объект;
  • клиент;
  • нотариально заверил;
  • нецелевой лид.

3. 2. Преимущества внедрения функционала «Контакты»::

  • в группе «Клиент» можно выбрать объект, благодаря чему сразу сформируется сделка;
  • есть возможность отследить статистику по сумме продаж, фактической оплате, дате и сумме следующего платежа.

Эти данные автоматически обновляются в карточке клиента.

В карточке клиента содержится статистика, какие оплаты он совершил и какой объект приобрел.

4. Карточка «Сделка»

4.1. В карточку «Сделка» поместили калькулятор с автоматическим расчетом рассрочки, последующей заработной платы сотрудников и процента партнеров:

  • сумма продаж;
  • первый взнос;
  • сколько лет оплачивать;
  • 6% годовых;
  • остаток +6% рассрочки;
  • % менеджера;
  • % партнера;
  • общая сумма платежа.

4.2. Настроили заказчику общие поля, которые он может редактировать в дальнейшем самостоятельно. .

4.3. Внесенные данные автоматически просчитываются в Планировщике и разбиваются по месяцам: прошлый, текущий и будущий месяцы.

4.4. Видеодемонстрация аналитики системы расчетов:

Техподдержка и доработки

После внедрения CRM-системы Planfix держим связь с заказчиком:

  • дорабатываем то, что выясняется во время практического использования CRM;
  • для сотрудников заказчика разработали ряд обучающих видео с пошаговой инструкцией, как работать с CRM-системой Planfix.

Выводы

Результаты внедрения CRM-системы Planfix в компании-застройщика

1. Перевели базу клиентов под контроль заказчика. Перенесли базу данных, все сведения о клиенте, сделках и расчетах во владение заказчика.

2. С помощью гибкого шаблона задач информация об объектах сосредоточена теперь в одном месте и обновляется автоматически с учетом вносимых в систему данных.

3. В карточке «Контакты» и «Сделки» содержится ключевая информация о клиентах компании, о том, на каком этапе воронки они находятся, сумма их платежей и другие сведения.

4. Рассрочка и заработная плата теперь рассчитывается автоматически с помощью калькулятора.

5. Дали возможность добавлять в CRM необходимые модули на будущее.

Благодаря настроенному функционалу внедренной CRM-системы Planfix удалось:

  • собрать все сведения о клиентах в одну управляемую систему;
  • взять под полный контроль процесс продаж (проплаты, счета) — до этапа «Сделка»;
  • отслеживать этапы «Сделки»;
  • автоматизировать финучет;
  • контролировать статус каждого объекта строительства;
  • сэкономить время команды на выполнении рутинных задач: поиска информации по объектам и сделкам, расчету финансовых операций собственноручно и прочее;
  • автоматизировать работу с базой объектов строительства;
  • синхронизировать удобное сотрудничество с партнерами;
  • автоматизировать систему заработной платы сотрудников;
  • не терять запросы от потенциальных клиентов;
  • улучшить качество сервиса.

Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!

contact laptop image



    Что вас интересует?