СRM-система для пунктов обмена валют. Коммуникация, учет филиалов и курс валют в одном пространстве
Один отдел не знает, чем занимается другой, а работа в разных локациях только создает новые преграды в коммуникации команды. Эта проблема знакома тем, кто имеет отдельный колл-центр и сеть магазинов. И эту проблему можно решить благодаря интеграции CRM-системы.
1. Создали автоматизированную воронку продаж для быстрой коммуникации между филиалами.
2. Настроили автоматическое обновление курса валют ежедневно.
3. Создали ресурс для контроля движения валют в каждом филиале.
4. Синхронизировали работу менеджеров и кассиров.
5. Подключили различные каналы коммуникации с клиентами и настроили чат-бот с автоматизациями.
Как мы это сделали?
При настройке карточек мы учли, что кассир должен подтвердить возможность проведения операции, учитывая имеющиеся деньги в кассе. Поэтому в воронке появился этап «Подтверждение кассиром», где можно увидеть сумму и валюту отклоненных операций, чтобы скорректировать работу и не терять прибыль.
В карточку каждого контакта мы добавили аналитику, которая позволяет сразу увидеть всю информацию о клиенте: о датах заказов, общую сумму продаж и покупок, сравнительную информацию о филиалах, количество успешных и неудачных заказов и данные по каждой валюте. Неудачными заказами система считала заказы, которые были отменены кассиром из-за отсутствия необходимой валюты. В будущем это позволит разработать систему лояльности и персонализированные предложения для постоянных клиентов.
Курс валют — важная составляющая для корректной работы этой CRM. Поэтому мы добавили:
1. Автоматическое ежедневное обновление курса валют (согласно курсу НБУ).
2. Обновление курса валют в любое время по команде менеджера.
3. Возможность настроить обновление курса валют, опираясь на другие источники (ПриватБанк, МоноБанк и т.д.).
4. Добавление определенного администратором % к официальному курсу в случае, если обменник работает по такой схеме.
Для оптимизации работы мы создали чат-боты для популярных мессенджеров, информация из которых автоматически попадает в CRM. Мы запрограммировали отдельные команды, чтобы заполнение полей в заявках требовало минимум вовлеченности менеджера.
Таким образом, сообщение «купить 800$» автоматически создавало заявку с заполненными полями. Кассиру оставалось только подтвердить или отменить заявку.
Для кассиров также был создан чат-бот, который оперативно обновлял и отправлял в чат Telegram информацию о новых заказах: сумму операции и последние 4 цифры номера телефона, на который забронирована валюта. Это позволило оптимизировать затраты времени команды и облегчить контроль заказов.
Выводы
Благодаря взаимодействию в единой системе эффективность работы колл-центра и кассиров каждого филиала повысилась. Менеджеры могли проверить наличие нужных валют в филиалах и направить клиента туда, где его запрос смогут обработать, а кассиры всегда были проинформированы о новых клиентах и могли контролировать наличие валюты.
Автоматизации обновлений курса валют и чат-бот позволили уменьшить время менеджеров на работу в системе. А это залог эффективности внедрения CRM-системы.
Аналитика по разным пластам в системе позволила руководству повысить прибыль компании благодаря направлению инвестиций в самые эффективные каналы.
Хотите внедрить CRM-систему, которая удовлетворит все потребности вашего бизнеса и способствует увеличению вашей прибыли? Заполняйте форму для бесплатной консультации с нашими специалистами.
Также мы просчитали и предусмотрели возможные риски бизнес-процесса клиента:
Понравился кейс?
Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!
Сергей Тымчук
CEO «CRM Solutions»