fbpx

все звонки бесплатные

UA
RU

Виджет онлайн-бронирования для сайта Одесского центра каякинга

Виджет онлайн-бронирования для сайта Одесского центра каякинга
Содержание

Наш клиент — Одесский центр каякинга.

Центр имеет 3 филиала, школу каякинга, SUP и занимается:

  1. Прокатом плавсредств.
  2. Организацией занятий по йоге.
  3. Туристическими походами и экскурсиями.
  4. Организацией встреч рассвета и заката на воде.

Клиент: одесский центр каякинга
Тип бизнеса: сфера услуг
CRM-система: Planfix
Время на внедрение: 3 месяца

Работа с клиентом состояла из двух взаимосвязанных этапов:

  1. Разработка виджета онлайн-бронирования и оплаты.
  2. Внедрение CRM-системы — об этом мы написали в отдельном кейсе.

Первая часть: Разработка виджета онлайн-бронирования и оплаты

Нам необходимо было настроить такой функционал, который дал бы возможность клиентам на сайте самостоятельно забронировать и оплатить плавсредство или событие, а полученную информацию (данные клиента и детали бронирования) передать в CRM-систему. Мы должны были создать системное решение, которое решало бы следующие задачи:

  • произвести процесс самостоятельного бронирования и оплаты услуги клиентом автоматическим, без привлечения менеджеров;
  • организация учета плавсредств;
  • систематизация бронирований.

Расскажем обо всём подробно и начнем с самого начала.

Виджет — элемент интерфейса сайта (может быть представлен в виде кнопки, списка, вкладки и т.п.); мини-программа, выполняющая определенные функции.

Наш виджет — кнопка, связанная с CRM, позволяющая пользователю взаимодействовать с сайтом, но к идее его создания мы пришли постепенно…

Первоначально наша задача заключалась в создании такого инструмента, который давал бы возможность пользователю сайта самостоятельно забронировать SUP, каяк или же записаться на мероприятие без консультации менеджера центра.

Мы задумались: как создать такой инструмент?

Поэтому для начала выделили его функции:

  1. Выбор даты и времени аренды плавсредства или события.
  2. Выбор локации и филиала центра.
  3. Выбор услуги и плавсредства.
  4. Возможность воспользоваться скидкой по промокоду.
  5. Сбор контактных пользовательских данных.
  6. Отправка оповещения клиенту в канал связи: почта, Viber и т.д.
  7. Проведение онлайн-оплаты сразу через виджет.

Итак, определив главные задачи и функционал, мы перешли к процессу подбора системы и реализации будущего виджета.

Напомним, нам необходимо было создать комплексную систему, которая должна была:

  • предоставлять клиенту всю необходимую и актуальную информацию;
  • принимать информацию о бронировании и оплате и отправлять её в CRM.

Первый этап работы

В начале работы, из всех вариантов, мы остановились на системах AmoCRM и Yclients, ведь они максимально отвечали поставленным целям и должны были решать все необходимые задачи.

ВАЖНО! Работа с клиентом проводилась ДО полномасштабного вторжения россии 24 февраля 2022 года, а именно — в 2020 году. Мы прекратили любую форму сотрудничества со страной-агрессором и активно помогаем бизнесам перейти на украинские или иностранные CRM-системы.

Хотите перенести свой бизнес с AmoCRM, Bitrix или другой вражеской системы, но не знаете, какую альтернативу выбрать и боитесь потерять данные при переносе? Советуем записаться на бесплатную консультацию и получить подробные ответы на все интересующие вас вопросы от нашего специалиста.

1.1. Исследование рисков

В первую очередь нужно было убедиться в правильности выбора системы, но, к сожалению, в ходе исследования рисков стало ясно, что ни одна из предложенных систем не закрывает все потребности клиента.

Мы совсем не расстроились, а, напротив, начали двигаться дальше с большей интенсивностью и искать альтернативные варианты.

1.2. Обзор CRM-решений

Подбор системы основывался на потребностях бизнеса и необходимости разделения функциональных обязанностей между менеджерами в зависимости от выполняемых ими задач.

Мы ещё раз проанализировали возможные варианты CRM-систем и остановились на следующих решениях:

  • AmoCRM и Yclients;
  • AmoCRM и виджеты онлайн-бронирования.

1.3. Этап поиска оптимальной системы онлайн-бронирования среди существующих, в частности SymplyBook, Bukza, Sonline и Rubitime.

Учитывая полученную информацию, мы пришли к выводу, что все они интегрируют AmoCRM не в полном объеме. А также главное, что они либо не имеют онлайн-оплаты для Украины, либо не имеют её вообще.

1.4. Нам стало понятно: все перечисленные CRM-системы и виджеты фактически не решали поставленные задачи. Мы должны были двигаться дальше, поэтому просчитали стоимость интеграций CRM, создания виджета и обнаружили два оптимальных решения:

  1. Дорабатывать AmoCRM и Yclients
  2. Разработать систему учета на базе Planfix и создать виджет на сайте.

Мы создали таблицу и сравнили системы онлайн-бронирования по следующим критериям: функционал, процесс интеграции, настройки, внутренняя система учета, риски по виджетам и т.д.

Еще на Первом этапе работы, просчитывая риски, мы обнаружили много неоднозначностей, ведь у каждой CRM-системы есть и недостатки, и преимущества. В этом случае принять решение всегда помогает расчет финансовых затрат на интеграцию системы.

Комплексные результаты наших исследований показали, что система Planfix имеет ряд преимуществ перед другими решениями:

  • гибкость программных настроек позволяет самостоятельно дорабатывать систему в соответствии с потребностями клиента
  • обновление системы происходит один раз в полторы-две недели, а гибкость её программных настроек позволяет автоматизировать этот процесс
  • Planfix — самая устойчивая система к “техническим глюкам”
  • решить любой вопрос можно в течение 15 минут.

Итак, взвесив все за и против, мы остановились на втором решении: интегрировать систему Planfix и разработать виджет онлайн-бронирования.

Основательный бизнес-анализ дал нам возможность исследовать запрос и подобрать оптимальное решение, как с точки зрения функционала, так и с точки зрения бюджета.

Итак, взвесив все за и против, мы остановились на втором решении: интегрировать систему Planfix и разработать виджет онлайн-бронирования.

Также отметим, что за более чем 40 часов бизнес-анализа, исследования и расчетов внедрения возможных вариантов мы рассчитали стоимость интеграции каждого из вариантов. Стоимость месячной лицензии AmoCRM, Yclients и Planfix под бизнес клиента составляет 3200 грн., 2500 грн. и 800 грн. соответственно. Стоимость непосредственно внедрения и настройки под клиента достигала бы 5000$.

2.1. В ходе исследования нам стало понятно, что функционал виджета можно дополнить, поэтому решили расширить его следующими составляющими:

  1. Оплата услуги часами абонемента.
  2. Групповые и индивидуальные услуги.
  3.  Отображение количества свободных и забронированных плавсредств.

Второй этап работы

Этап постановки технического задания и поиска подрядчиков, которые могли бы создать виджет и интегрировать его с CRM-системой. Здесь мы выступали в качестве проектного менеджера и контролировали процесс.

Итак, мы сформулировали подрядчикам техническое задание для front-end виджета, а в CRM-систему добавили абонементы, корпоративные продажи, автоботы, каналы обратной связи. Об этом подробнее читай здесь.

2.2. Финальный этап. Реализация виджета.

Наибольшая сложность заключалась в том, что три этапа — анализ, настройка и реализация виджета, происходили фактически одновременно, но мы смогли преодолеть все трудности и сделать классный продукт для нашего клиента.

Ниже описываем наш результат:

Размещение на сайте.

Разработанный нами виджет имеет вид кнопки на сайте.

Информационное заполнение виджета: локация, стоимость услуги, виды услуг.

Интеграция с сайтом и отображение в календаре виджета времени услуги «Рассвет» и «Закат».

Виджет показывает сколько плавсредств свободно, а сколько занято: клиент может сразу выбрать и забронировать свободное.

Идентификация пользователя в CRM-системе по любому формату номера: +380/063.

Виджет позволяет клиенту оплатить услугу и картой, и абонементом.

Клиенту приходит смс-напоминание, если он забронировал плавсредство, но не оплатил его.

Выводы

Всего за неделю количество заказов из виджета достигло 64%, что составляло 70% всех продаж.

56,67% отмененных заказов удалось реанимировать и перевести на стадию оформления и оплаты благодаря автоматизированным смс-рассылкам.

Также важным фактором финансового учета является моментальное отображение факта оплаты и идентификация клиента.

Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!

contact laptop image



    Что вас интересует?