Как увеличить количество лидов из соцсетей в 2,5 раза благодаря интеграции CRM

Как увеличить количество лидов из соцсетей в 2,5 раза благодаря интеграции CRM. Рассказываем и показываем на примере Одесского центра каякинга. Центр имеет 3 филиала, школу каякинга, SUP и занимается:
Клиент: одесский центр каякинга
Тип бизнеса: сфера услуг
CRM-система: Planfix
Время на внедрение: 3 месяца
Вторая часть: В этом кейсе мы поговорим об интеграции CRM-системы Planfix.
Системы, которые клиент использовал до внедрения CRM: 1С, телефония Binotel и таблицы Excel.
Нам необходимо было настроить такой функционал, который дал бы возможность клиентам самостоятельно забронировать и оплатить плавсредство или событие на сайте, а полученную информацию (данные клиента и детали бронирования) передать в CRM-систему.
Поэтому CRM-система должна была решать следующие задачи:
Работать с вышеперечисленными задачами мы решили путём правильно подобранной CRM-системы. Как мы выбрали правильную систему? Для начала сформулировали критерии её подбора.
Критерии выбора CRM-системы:
Мы проанализировали бизнес-процессы компании, просчитали риски интеграции той или иной системы и среди существующих выбрали CRM-систему Planfix. Как, почему и среди каких CRM-систем выбрали именно Planfix можно прочитать в первой части кейса, тут же непосредственно поговорим о настройке системы и результатах, которые принесло её внедрение.
Для соцсетей:
Следует отметить, что в большинстве случаев прием заявок происходил из виджета на сайте и Instagram. Их доля составляла 53%, остальные — Telegram-бот, Viber и т.д.
Спроектировали и реализовали воронку продаж
Воронка продаж — это этапы, которые лид, потенциальный клиент, проходит при принятии решения о покупке товара или услуги.
Перед оформлением обращения или закрытием сделки заявка проходит следующие этапы, которые маркируются в системе соответствующими статусами:
Воронка начинается с обращения клиента, а заканчивается оформлением или закрытием заказа. А также финальным результатом может быть отказ от услуги или просто консультация.
Настроили планировщик для работы с соцсетями
Благодаря планировщикам менеджеры в первую очередь берут в обработку заявки, которые ждут ответа 30 минут, час или день.
Сообщения больше не теряются, ведь теперь заявки из всех источников отображаются в одной системе: не нужно заходить в отдельную социальную сеть, чтобы увидеть количество уведомлений или текст последнего сообщения.
Настроили автоботов
Автобот или чат-бот — это программа, которая имитирует реальный разговор с пользователем вместо менеджера и предоставляет автоматизированные ответы на часто задаваемые вопросы от клиентов, например: «Можно ли с собакой?», «Есть ли у вас стоянка?», «Во сколько открываетесь? ” и т.д.
Известно, что, как правило, большинство программ такого плана слишком роботизированные и “неживые”:(
Поэтому мы настроили более «человечных» автоботов, ответы которых были больше похожи на ответы реального человека. Наши автоботы имеют важные технические особенности:
Что дала нам настройка «человечных» автоботов?
Настроили рассылку в социальных сетях
Преимущества работы с рассылками в соцсетях:
1. Стандартная CRM-система способна отправлять сообщения клиентам только в каналы коммуникации, где менеджер с ним взаимодействовал. Это создает повторяющиеся запросы и лишние звенья коммуникации.
К примеру, клиент решает забронировать каяк и повторяет сообщения и в Instagram, и в Facebook, образуя таким образом 2 сделки. Мы усовершенствовали классические настройки CRM-систем и организовали работу в Planfix таким образом, что менеджер видит только 1 запрос на бронирование. Больше никаких дублей!
2. Политика Facebook запрещает отправлять рекламные сообщения пользователям в течение 24 часов, если на предыдущее сообщение не было ответа. Мы смогли обойти этот момент благодаря надстройке Planfix и посылать предложения лидам, даже если клиент не ответил в течение 24 часов.
3. Наладили полную коммуникацию и рассылку только через соцсети, даже если предварительно клиент обращался не через Facebook или Instagram, а запись на услугу создавалась вручную менеджером.
1. Настроили показ записей в календаре
Календарь — самый удобный помощник для учета этапов работы с клиентом: в соответствии с этапом меняется цвет записи. В Записи можно редактировать и время, и выбор услуги — экономя время менеджеров.
Для руководства мы вывели Планировщик с показом общего количества записей в соответствии со стадией работы и каналами, откуда пришли контакты.
2. Организация карточек записи
Разделили услуги по филиалам: на каждом отделении насчитывается до 50 SUP и каяков. Теперь, в работе с тем или иным филиалом, менеджер видит свой доступный набор плавсредств.
3. Онлайн-оплата
Для онлайн-оплаты мы решили использовать 2 способа, чтобы отправить ссылку на оплату: через виджет или через смс/мессенджер. Подключение онлайн-оплаты помогло:
4. Настроили продажи и учет абонементов
Теперь воспользоваться бонусами можно либо через менеджеров, либо самостоятельно через виджет. Их настройки позволили отделить учет следующих процессов:
Уникальные промокоды были реализованы с целью возвращения клиентов и новых контактов. После посещения услуги, например, урока по каякингу, через определенное время клиенту автоматически предлагается уникальный промокод, которым может воспользоваться либо он, либо его друг.
Итак, в ходе консультации с клиентом и основательного исследования мы обнаружили потребности и в соответствии с ними подобрали CRM-решения.
Из возможных систем выбрали Planfix благодаря гибкости ее настроек. Таким образом мы объединили в одну систему:
ВАЖНО! Работа с клиентом проводилась ДО полномасштабного вторжения россии 24 февраля 2022 года, а именно — в 2020 году. Мы прекратили любую форму сотрудничества со страной-аргесоркой и активно помогаем бизнесу перейти на украинские или иностранные учетные и CRM-системы.
Понравился кейс? Еще больше опыта ищите на страницах нашего блога.