Маркетинговые возможности: воронка продаж и CRM-система
Конкуренция на рынке, без преувеличения, растет ежеминутно. Компаниям необходимо сосредоточиться не только на обеспечении высокого качества клиентского сервиса, но и на эффективном использовании маркетинговых ресурсов. Последние позволяют построить эффективную маркетинговую стратегию и взаимодействие с клиентами, которые совершают или желают совершить покупки или воспользоваться услугами компании. Здесь на помощь предприятиям приходит воронка продаж, которая позволяет отслеживать все этапы взаимодействия с клиентами: от первого контакта до заключения сделки. Но, чтобы достичь поставленных целей, необходимо эффективно управлять и анализировать текущее состояние бизнеса. Это возможно благодаря использованию CRM-систем. Потому в этой статье расскажем, как использование воронки продаж и CRM-системы может помочь бизнесу увеличить количество клиентов и достичь новых горизонтов на рынке.
На каждом из этапов воронки происходит отбор клиентов, которые могут перейти к следующей стадии, а те, кто не готов к этому, исключаются. Таким образом, менеджер видит, какое количество клиентов и на каком этапе «выпадает», определяя основные причины незаключения сделки.
Для оптимизации управления и визуализации всех этапов воронки продаж лучше всего использовать ее вместе с CRM-системой. Последняя позволяет отслеживать взаимодействие с отдельным клиентом на каждом из этапов воронки и создавать индивидуальный, клиентоориентированный подход. Реализация воронки продаж в CRM-системе позволяет сохранить больше клиентов на следующих этапах и эффективнее конвертировать лидов, учитывая опыт предыдущего взаимодействия.
Также CRM-система позволяет вести аналитику, собирать данные и статистику о каждом этапе воронки и продажи. Это дает возможность планировать и корректировать стратегию работы предприятия с целью улучшения результатов и увеличения количества чеков.
Визуализация воронки продаж в CRM-системе дает возможность менеджерам компании управлять собственными продажами и сосредоточиться на важнейших текущих задачах: напомнить и проинформировать клиента, который еще не совершил оплату, или помочь принять решение о приобретении товара или услуги. Так каждый из менеджеров может анализировать и вносить коррективы в собственную стратегию продаж.
Обычно воронка продаж настраивается в соответствии с потребностями и пожеланиями компании, которая стремится внедрить CRM-систему.
В одном из кейсов мы рассказывали, как вместе с интеграцией CRM-системы мы настроили воронку продаж для клиента — кондитерской, которая имела 15 Instagram-аккаунтов. Это дало возможность менеджерам отслеживать и улучшать собственную эффективность, увеличивать продажи, не путаться среди всех активных аккаунтов и уменьшить время ответа клиентам до 3 минут. Что в целом привело к увеличению прибыли компании на 20%.
Итак, воронка продаж и CRM-система — неотъемлемые компоненты успешного маркетингового плана, которые могут значительно облегчить процесс продаж и увеличить прибыль компании. Использование этой маркетинговой модели позволяет сосредоточиться на самых важных клиентах, эффективно управлять продажами, обеспечить их рост и увеличение объемов прибыли компании. Все это делает воронку продаж в CRM-системе незаменимым инструментом для любого современного бизнеса.
Выводы
Хотите увеличить прибыль собственного бизнеса и узнать, нужна ли вам вообще CRM-система? Обращайтесь на бесплатную консультацию к нашим специалистам. Мы откажем вам в интеграции, если увидим, что вашему бизнесу CRM-система не нужна!
Понравилась статья и вы уверены, что она пригодится вашим друзьям? Тогда не забудьте поделиться ссылкой в своих социальных сетях.
Понравилась статья?
Интеграция любого CRM-решения начинается с консультации!
Сергей Тымчук
CEO «CRM Solutions»